lugapoisk
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
lugapoisk

Форум Лужских поисковиков


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

аэродромы лужского района

+9
Rannitsa
ВАДИМВВ
Mitrych
tanakosan
Юрий
fisenfender
Savanna
fit
aporsch
Участников: 13

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 6 из 9]

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

аэродромы лужского района - Страница 6 1fbae9ba9076
Шифр Ар 8460
Период производства после 1917 года
Цветность ч/б.
Оригинал/копия оригинал

Аннотация Летчик-истребитель старший лейтенант, орденоносец Алексей Никифорович Сторожаков, сбивший вражеский самолет "Миссершмитт-109", у своего самолета.
Дата съемки 6 июля 1941 г.
Год съемки 1941
Место съемки Действующая армия ( ДКА )



сторожакова нашли в 1980 под мариенбургом , носовую часть миг 3 и фрагменты самолета документы сейчас в музее обороны ленинграда ( надо обогнуть весь раздел и выйти налево к внутренней части зала), 10 сентября в общих сводках авиации ленфронта числится пропавший миг 3

в общих данных завязал бой с 10 мессерами у мги и таранил станцию с эшелонами а по факту таранил колонну бронетехники у красного села после воздушного боя, нашел его известный поисковик в 1980 лесу у мариенбурга

мотор и пулемет

в мариенбурге большой памятник на месте гибели

Mitrych


Старожил

да нет,Дюнкерка не планировали
был план налетами на Москву и Лениград сначала бомбежками фугасками,а потом зажигательными бомбами внести хаос

но при насыщении обоих городов авиацией ПВО и зенитной артиллерии уровень потерь при "звездных налетах"был признан неприемлимым,при этом прорваться к важным обьектам вообще не удавалось

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

понятно , спасибо за разяснения.

Сейчас все таки нашед 2х фотографов в архиве которые фотографировали 158 159 и 154 иап пытюсь по лицам и фамилиям разобраться, кажется 158 воевал после пскова под кингиссепом сопровождая сб а потом влился (в сентябре 6-8 летчиков в 17 авиаполк, есть сюльские фото и сторожакова и чиркова и других но... все части N.Причем роловина фото точ то на сайте лаф джернал по 158 полку из под пскова это с аэродрома тирково 154 иап. Секретность.

Тирково это вобще ЛЕГЕНДАРНЫЙ СВОДНЫЙ АЭРОДРОМ!!!!



Последний раз редактировалось: tanakosan (Пт 2 Ноя 2012 - 16:12), всего редактировалось 1 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

прочитал солонина на мирноспящих аэродромах..... какая гадость ваша заливная рыба у нас книги пишут или сволочи или дилетанты так он заявляет что чирков из под пскова 158 иап летал на яках...))
в начале июЛя , да на ишаке он летал а яки стояли.( ВСЕ ЕГО ФОТО И товарищей в ишаках)

А также его мат часть вводный курс об аэродинамике самолета вообще смешно....




как у людей все просто

Вообщем я так понимаю книги по авиации ленво и ленфронта еще нет надо писать)))Митрич) вы готовы?

сдается мне что сторожаков в начале июля тоже на и -16 летал судя по фото,,,, как он сумел пересесть на миг3 не отрываясь от боев уму не постежимо хотя .... в июле он был на курсах повышения и стал замом комэска 154 полка может эти курсы и есть сутки двое освоения на сиверской мигов...


в музее точно рама под мотор миг 3


в тирково могли базироваться остатки из под пскова 158 иапа и 159 иапа и чирков который с сенября 1941 в 154 иапе

Это очень легендарный аэродром...

Причем эти побитые иапы ( 154 156 158 159) вообще символично так же как подкову лужского рубежа что ушли в болота в сводках авиации ленфронта называют ЮЖНОЙ АВИАЦИОННОЙ ГРУППОЙ

Mitrych


Старожил

нет,книгу не готов))надо в архивах сидеть,информации перелопатить раз в 100 больше чем я читал
я так,по верхам специалист..просто давно интересуюсь военной авиацией

Солонина,как и Суворова читать не нужно.Люди попсу пишут и подгоняют факты,или если их нет,сами выдумывают что то под док-во своей правоты.

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

хорошую книгу написать не поле перейти)

ну да) а в принципе сейчас весь мир попса) и в смешном и в серьезном)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

аэродромы лужского района - Страница 6 A38de4f3cfd7849f4494e04892561c93

обед на аэродроме тирково в ящике из под патронов лент шкаса

оригинал
Аннотация Обед у летчиков на Н-ском аэродроме.
Дата съемки 19 июля 1941 г.

кажется это тирково хотя пока недостоверно

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

митрич очень интересная книга http://militera.lib.ru/memo/russian/kuznetsov_nf/02.html
написал
летчик из 7 авиакорпуса куда вошла и южная авиа группа 158 и 154 иапы 39 иад




..К началу Великой Отечественной войны авиация ПВО Ленинграда была в подчинении начальника ВВС Ленинградского военного округа и состояла из 3-й и 54-й истребительных авиадивизий. Последняя состояла из пяти полков — 191, 192, 193, 194 и 195-го.

В соответствии с приказом Народного комиссара обороны от 19 июня 1941 года на базе этих дивизий началось формирование 7-го истребительного авиакорпуса ПВО. В канун войны ему были приданы 39-я истребительная и 5-я смешанная авиадивизии. Командовал корпусом Герой Советского Союза полковник С. П. Данилов, военным комиссаром был бригадный комиссар Ф. Ф. Веров, начальником штаба — полковник Н. П. Абрамов.

7-й авиационный корпус в оперативном отношении подчинялся командиру 2-го корпуса ПВО генерал-майору М. М. Процветкину.

Это имело исключительно важное значение для целеустремленного применения истребительной авиации и зенитной артиллерии в системе противовоздушной обороны Ленинграда.

С первого дня войны истребительная авиация ПВО установила над городом и на подступах к нему круглосуточное патрулирование в воздухе, а на аэродромах находились в боевой готовности дежурные группы самолетов. Но по мере увеличения надежности обнаружения воздушного противника радиолокационными станциями «Редут» и РУС-2 создалась возможность более или менее своевременно поднимать в воздух дежурные группы истребителей. Впоследствии это позволило сократить патрулирование



над городом,



...В ночь на 23 июня противник предпринял первый налет на Ленинград со стороны Карельского перешейка. [18]

Бомбардировщики летели на низкой высоте двумя группами по семь-девять самолетов в каждой. Зенитная артиллерия встретила воздушных разбойников плотным огнем и сбила пять бомбовозов. Особенно радовались мы тому, что один «Хейнкель-111» был уничтожен с первой же атаки летчиком 158-го истребительного авиаполка лейтенантом Андреем Чирковым. Кстати, через день Андрей и его товарищи на дальних подступах к городу блестяще провели воздушный бой с превосходящей по численности группой противника и одержали внушительную победу — сбили четыре фашистских истребителя.

24 июня командир эскадрильи того же полка старший лейтенант Петр Покрышев вылетел на перехват вражеского разведчика «Юнкерс-88» и поджег его над своим аэродромом.

ВАДИМВВ


Старожил

Бесхитростный рассказ бывшего первокурсника Ленинградского Краснознаменного пехотного училища имени С.М. Кирова о трагических моментах беспорядочного отступления, окружения и обороны на Лужском рубеже…



…вооружены мы были кое-как: на всё отделение два автомата ППД, остальное винтовки СВТ - очень капризные и не удобные. При малейшем попадании пыли или отсутствии смазки затвор заедало, так что много времени терялось, чтобы его открыть и перезарядить винтовку. Об оптических приборах нечего и говорить, их практически не было даже у офицерского состава, особенно ощущалось отсутствие биноклей



…К середине июля немцы стали по несколько раз в день атаковать наши позиции. С утра до вечера над лесом висела «рама», корректируя огонь артиллерии. Перемежаясь с бомбами, на нас всё чаще сыпались листовки с призывом сдаваться и переходить к ним. На каждой листовке пропуск для добровольной сдачи в плен. Жалко было смотреть, как горели в воздухе наши самолёты. Тихоходные «скоростные» бомбардировщики «СБ» и их сопровождение - тупорылые одномоторные истребители «ЯК» были лакомой добычей для юрких и высокоманевренных немецких истребителей «Мессершмит». Они гонялись за нашими самолётами, словно борзые за зайцами и сшибали их без особых усилий и без собственных потерь. Вскоре небо над нами оглашалось рёвом только немецких самолётов, которые наглели всё больше, снижаясь почти до самых наших окопов, так что можно было даже видеть улыбающиеся морды пилотов, издевательски помахивающие нам крыльями своих самолётов. Нас грызла тоска и брало зло, почему у нас такое скверное оружие, которое нам дали в руки наши верховные власти. Неужели никто из них не видел, каким оружием оснащён противник?

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

аэродромы лужского района - Страница 6 1303470692_11-501

"тупорылый" одномоторный ЯК 1[img]http://www.saveimg.ru/

аэродромы лужского района - Страница 6 0f61edea3b053ae7285fd6b24e6b4453

"остромордый" И-16

Ар 8203
Период производства после 1917 года
Размер А
Цветность ч/б.
Оригинал/копия оригинал
Аннотация Истребители в боевом полете.
Дата съемки 15 июля 1941 г.
Год съемки 1941


154 ИАП на ЛР

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

сравнение вооружения огневой мощи ( могущество стрелковых и артилерийских систем( грубо говоря орудий и пулеметов) самолетов южной авиационной группы ( 154 156 158 159 иап)
и 54 эскадры "зеленое сердце "

на вооружении южной группы И-16 ( 4 и 5 серия)

И-16 2 пулемета 900 патронов на ствол ( в крыле) ШКАС 7.62 под свой патрон


на вооружение 54 эскадры

Bf.109 (F-2)( типаж "фритц" 2 я модель)


Bf.109 (F-2)
аэродромы лужского района - Страница 6 000024

2
синхронизированных пулемета MG-17 7.92 500 патронов на ствол в капоте c 2 сторон над мотором и 1 пулемет ( пушка) MG-151 в развале цилиндров (150 (200) снарядов) ( 15 мм со сменным стволом в калибр пушки (20мм))

как вариант 20 мм для 54 эскадры

считаем огневую мощь

ШКАС 7.62



Начальная скорость пули, м/с 775-825
Темп стрельбы, выстр./мин 1800
Масса пулемета, кг 9.8
Вес пули, г 9.6- 10.4

MG-17 7.92

Начальная скорость, м/с 755-800
Скорострельность, выст/мин 1100-1150
Вес, кг 10,7

Вес пули, г 12,8

авиационный пулемет модели 151/20
Калибр, мм 20
Начальная скорость пули (v0), м/с 705-775

Темп стрельбы, выстр./мин 700

масса снаряда от фугасного до бронебойного г 115

масса пулемета (пушки) ствол в 20 мм по массе равен стволу в 15мм 42.7 кг




Последний раз редактировалось: tanakosan (Пн 5 Ноя 2012 - 20:17), всего редактировалось 2 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

В технической литературе оценка качества оружия производится такими показателями, как качество оружия, которое вычисляется делением мощности секундного залпа (дульной мощности) на массу оружия в кг: n=(мощность секундного залпа)/М
мощность секундного залпа (дульная мощность) = (mV2/2g)(N/60)
где N - темп стрельбы в выстрелах в мин
V- начальная скорость в м/сек
m- масса снаряда в г
g- ускорение свободного падения

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

шкас 1083 единиц ( если массу пули выразить в кг) что бы убрать нули
mg-17 721 единиц

151 938 единиц


огневая мощь И-16 (4-5 СЕРИЯ) 2166

огневая мощь ME BF-109-F(2) 2380



ВАДИМВВ


Старожил

Да при чём тут огневая мощь.
Владение техникой , живучесть самолета.Налет часов.Взаимодействие в бою.

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

да не при чем, есть такое определение причины неудач самолетов ркка и-16 В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВОЙНЫ , в частности уступали по вооружению мессершмидтам 109, но это оказывается МИФ, так самый слабый по вооружению И-16 равносилен по вооружению новому на тот период мессершмидт 109

если не затрагивать тактикотехнические характеристики машин. И боевой опыт( не пилотирования а ведения огня) короче хорошо потренировались фрицы над англией.

Mitrych


Старожил

да ну,тут куча ошибок

правильно,поражающей способностью выражается мощность огневого залпа
но это не все
важен калибр

как мы видим из вышеперечисленных цифр,основным оружием у И-16 были пулеметы шкас
проблема в том,что они были под винтовочный патрон,хоть и скорострельные
а пробивная сила этого патрона была невелика
фактически,при стрельбе более чем с 200 метров попадания из этого пулемета в истребители или,что еще важнее,в бомбардировщики врага не приводили ни к чему
сколько читаешь воспоминаний наших пилотов,которые в отчаянии тратили весь свой боезапас расстреливая немецкий самолет,без каких то видимых последствий

только удачное попадание могло как то что то сделать-либо перебить маслопроводы,либо двигатель..больше ничего
бронеколпак они не пробивали,бронеспинку тоже..

отсюда и большое число таранов

а попытка перейти на стрельбу практически в упор приводило к большим потерям,стрелки бомбардировщиков у немцев с крупнокалиберными MG расстреливали истребители

ну или вот пример борьбы с самолетами противника
аэродромы лужского района - Страница 6 E48de3ae50481d80b8c1d6f7bb15b840

Mitrych


Старожил

и-16 в целом равнялся по ттх и летным качествам начальным сериям 109-го
но к началу войны у них уже шли новые типы,самолет постоянно усовершенствовался,и серийный мессер скажем 41года выпуска по сути был совсем другим самолетом,чем серия 38 года
эволюцию серий можно посмотреть в соответствующей литературе.У нас на фронте основным типом был G-Густав

более менее что то из себя представляли И-16 последних серий с мощным мотором и вооружением(включая пушечное),но их было мало

вообще эволюция вооружения истребителей на протяжении 2 мировой достаточно интересна,практически повсеместно шел переход от пулеметов винтовочного калибра к крупнокалиберным +пушка
ибо защита и броня самолетов тоже постоянно улучшалась

насчет веса залпа-наиболее сильным истрибетилем у нас на фронте была Аэрокобра.Многие выводили на одну гашетку управление пулеметами и пушкой,и при нажатии на оную при попадании в Мессер части залпа тот просто разваливался в воздухе

Mitrych


Старожил

те же шкасы ставились как обронительное оружение у нас на бомбардировщики,потом от них стали отказываться по тем же причинам
еще одна проблема-вытекающая из малого веса пули и высокой скорострельности-сильное рассеивание при очереди
то есть при стрельбе стрелка бомбардировщика в атакующий его истребитель в него попадало от силы несколько пуль,остальные уходили вбок рассеиванием
потом уже стали ставить пулеметы Березина или пушку

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

""""да ну,тут куча ошибок

правильно,поражающей способностью выражается мощность огневого залпа
но это не все
важен калибр""""
Да я согласен конечно все эти подсчеты фуфло...
Просто это мой тупой вброс по тт характеристикам и и мессершмидта
но меня вот интрересует вопрос синхронизации залпов через винт мессершмидта на разных режимах полета и шаге винта если он есть.... те снижение количества выстрелов в залпе... на форсаже или увеличение на малых оборотах

пс кажется у шкаса свой патрон и своя пуля от 9 до 10 и своя насыпка пороха там кажется не винт патрон хоть и с закраиной , на той странице была фото (154 или 158 иап) ящих из под патронов( лент шкас 5000шт) с индексом , которого нет ни для бронебойных шкас ни для трассирующебронеб.

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

митрич вот смотрю с кем начали воевать немцы над англией там вообще спитфаер 8 пулеметов (опять если в единицах ) там мощность огневого залпа втрое впятеро чем у мессера может отсюда и провал немцев над англией и рост мастерства англичан и ттх первых спитфаеров покруче чем у мессеров , повезло англичанам инженеры у них мозгами больше шевелили. Отсюда рост мастерства и немцев и англичан.( и радиостанции ) и радары вообщем все по европейски. Т е немцы в воздухе прошли ульра выучку до нападения на ссср. Наверное это основная причина?

Mitrych


Старожил

у спита тоже куча модификаций,побольше чем у месса
в том числе и по вооружению,и по мотору,и по планеру

вообще гениальный самолет был,ибо уже в первом варианте был очень удачным и позволял модифицировать его в разных качествах.Истребитель,штурмовик,разведчик,высотный истребитель,перехватчик,истребитель-бомбардировщик,Сифайр-морская модификация

как раз про Спит я много могу написать)но это оффтоп

насчет Битвы за Англию-основным там все таки был Харрикейн
но по поводу опыта-да,немцы сначала над францией а потом над Англией все таки приобрели боевой опыт,в том числе и по тактике
поэтому в первый год(41 и 42-ой)для них наша авиация в этом плане не была сильным противником

там то они изначально воевали с равным,что и показывает кол-во потерь с обоих сторон.Фактически дело кончилось вничью,но с учетом того что потом организованные налеты были прекращены и в связи с невозможностью получить господство в воздухе была отменена операция Морской Лев-англичане одержали победу

Спитфайер кстати в единичных кол-вах был на русском фронте,по различным причинам.На севере немного и небольшое кол-во на центральном фронте.Причем использовался в основном как разведчик

Mitrych


Старожил

ну и радары у англична закрывали фактически все побережье острова,то есть о налетах знали заранее

у нас только 2 Редута были-под Севастополем и Кронштадт

fisenfender


Активный участник

шаг винта на 109-м безусловно менялся-иначе что это был за истребитель-на валу двигателя непосредственно,устанавливался редуктор,практический принцип коробки передач.но правда читал гдето ещё про изменяюмую плоскость лопастей винта в зависимости от режима полёта-ну здесь к примеру тот же автомат атаки работающий 1 минуту

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

шаг то менялся я подозреваю что на кабрировании( полет с набором высоты) у него скорость залпа 2 пулемета( в кокпите) пушка( в кокпите) была ниже чем у 2х пулеметного и -16

вот тема для авиационных историков надо считать угловую скорость винта на форсировании

Rannitsa


участник

1. В И16-м пулеметы стояли в корнях крыльев. (Если ошибаюсь - поправьте.) Хорошо, что не в окончаниях. Соответственно, вибрация. Соответственно, стреляем по вероятности. Оно, и так по вероятности палишь. Вопрос, каково рассеяние будет. То о примерной равности вооружения говорить никак.
2. Маневренные хар-ки ишака по сравнению со 109-м самолетом увы и ах. А про скороподъемность ишак и не слышал. В сравнении с оппонентом.
Те И16-й как противник 109-му был никакой. При равных подготовках летчиков.
Шаг винта и, соответственно, скорострельность уходят в величины меньшего порядка.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 6 из 9]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения