lugapoisk
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
lugapoisk

Форум Лужских поисковиков


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

аэродромы лужского района

+9
Rannitsa
ВАДИМВВ
Mitrych
tanakosan
Юрий
fisenfender
Savanna
fit
aporsch
Участников: 13

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 5 из 9]

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

аэродромы лужского района - Страница 5 632

21 сентября 1941 за 2 дня по потопления марата(эскадрой иммельман) и удара( неудачного тарана-падение его штуки у борта кирова ) мертвого штеена

1 -марат у причальной стенки пирса средней рогатки 2 киров а линкор октябрина(гангут) правее за снимком на морском канале маневрирует



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 14:31), всего редактировалось 2 раз(а)

102аэродромы лужского района - Страница 5 Empty 3 ЗВЕЗДНЫХ НАЛЕТА Вт 30 Окт 2012 - 6:37

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

звездные налеты на кронштадт интересная статья участника событий
http://www.old.nkj.ru/25/9905/25905072.html

аэродромы лужского района - Страница 5 BOJ-1

аэродромы лужского района - Страница 5 BOJ-2

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

аэродромы лужского района - Страница 5 Maratr10
23 сентября взрыв торпедных погребов марата дым вверх на 1 км и куча обломков в радиусе 200 метров

где то в правом срезе снимка должен быть разворачивающийся над водой у борта марата у стенки морского канала самолет "руделя" или его коллеги после пикирования и сброса бомбы в носовую часть корабля. ........Но его нет.......

Не исключено что марат могли грохнуть 23 сентября не с пикирующего юнкерса 87 а с пикирующего бомбардировщика юнкерс 88 прицельно с высоты 3 км.



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 7:04), всего редактировалось 1 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

аэродромы лужского района - Страница 5 304596656b04

уход от ветра столба дыма после взрыва( пороховых погребов и торпедных погребов) марата 23 сентября в сторону крейсера киров стоящего у стенки мола морского канала.

многие почему то датируют этот снимок 21 сентября

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

абсурдная но интересная версия о потоплении марата двумя 500 кг бомбами
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/a_marat_01.shtml
автор Ольга Тонина.

Пилоты, потопившие линкор "Марат" - капитан Й.Поттер и капитан Д.Пельц - командиры I и II групп 77-й бомбардировочной эскадры (KG77)

Цели данной статьи:
-- Доказательство факта того, что любая брюнетка умнее взвода российских историков.
-- Опровержение тезиса Ю.И.Мухина, сказанного им в книге "Асы и пропаганда":
http://zapravdu.ru/knigi-yu.-muhina/asyi-i-propaganda-chast-1-7.html
"Но чем хороши подвиги, не придуманные писателями, в штабах или тщеславными журналистами в своих редакциях, а реально совершенные, давай Руделю Крест или не давай, а линкор-то утопил он!"
3. Развенчание мифа о том, что "Ганс-Ульрих Рудель - убийца линкора "Марат", а также публичное надругательство и издевательство в особо извращенной форме над фанатами Г.-У.Руделя, фанатами люфтваффе, а также упомянутым в пункте 1, взводом российских историков.

Что пишут маститые российские историки (типа мэтры) о событиях 23 сентября 1941 года, предшествующих "знаменитой" атаке Г.-У. Руделя, во время которой был "потоплен" линкор "Марат"?

1. М.В. Зефиров, Д.М. Дегтев, Н.Н. Баженов "Цель - корабли. Противостояние люфтваффе и советского Балтийского флота" (М. АСТ,2008, ISBN 978-5-17-045858-5) (стр.141-142):

"В 10.00 по московскому времени последовал первый за этот день налет на Кронштадт, в ходе которого новые разрушения получил Морской завод. По воспоминаниям очевидцев, когда на него падали бомбы, то кроме гула разрывов, доносились еще и лязг железа, и глухой грохот обвалов. В нескольких местах был перебит водопровод и фонтаны воды хлестали из земли. Военком ОВРа бригадный комиссар Р.В. Радун позднее вспоминал об этом дне: "Противник летает нахально, а у нас только зенитки, да и стреляют неважно. А истребителей всего шесть. Больше нет. Вся флотская авиация работает в интересах фронта под Ленинградом".
Через полтора часа РЛС 2-го корпуса ПВО засекли новую групповую цель, подходившую с южного направления. Это были 30 Ju-87 из StG2 "Иммельман", летевшие на высоте 3000 метров под прикрытием Bf-109F из JG54. Их отчетливо увидели с линкора "Марат", после чего башня главного калибра N4 под командованием лейтенанта Н.И.Мухина дала по самолетам трехорудийный залп шрапнельными снарядами с дистанционными взрывателями. Они взорвались высоко в небе, образовав огромные дымные шары. Затем открыли огонь 76-мм и 45-мм зенитки линкора. Все небо окрасилось облачками разрывов. Но это не могло остановить немецких пилотов. Сделав заход над базой, штурмовики выстроились в круг, после чего стали поочередно пикировать на корабли.
Все цели были поделены между экипажами, при этом "Штуки" гауптмана Штеена и обер-лейтенанта Руделя, несшие 1000-кг бомбы наносили удар по "Марату""

2. Дмитрий Хазанов "Воздушные налеты на Кронштадт в сентябре 1941 года" ("Флотомастер" N1, 2001 г. ) Стр. 39:
"Наиболее мощный налет последовал 23 сентября - шестью волнами вражеские бомбардировщики подходили к цели. В 10.00 большой группе одномоторных и двухмоторных "юнкерсов" не удалось нанести точных ударов по кораблям. В 11.30 завесу зенитного огня преодолела и приготовилась к бомбометанию группа примерно из 30 Ju 87. От строя пикировщиков отделились два самолета и почти отвесно понеслись к тому месту где стоял "Марат". Первую "Штуку" пилотировал командир группы III/StG 2 капитан Э.-З. Штеен, совершавший 300-й боевой вылет. Несомненно, он решил отметить это событие и "точно положить тонную бомбу на палубу русского линкора". Второй самолет не отставал от ведущего и временами стрелку Штеена унтер-офицеру Леману казалось, что вот вот его кабину сомнет мотором несущейся следом машины за штурвалом которой находился обер-лейтенант Г.-У. Рудель."
* * *
Итак, оба источника сообщают нам, что Ju-87 из StG2 "Иммельман" участвовали во втором налете на Кронштадт, и произошло это после 11.30 (через полтора часа после 10.00 по московскому времени), и что "знаменитая" атака Г.-У. Руделя, во время которой был "потоплен" линкор "Марат" произошла именно во время второго налета.
А что говорят различные источники о первом налете на Кронштадт, который произошел 23 сентября 1941 года в период между 10.00 и 11.30?

1. А.В. Платонов "Трагедии Финского залива"
http://militera.lib.ru/h/platonov_av/04.html

"В одиннадцатом часу с "Марата" на дистанции свыше 300 кабельтовых в направлении Петергофа обнаружили группу бомбардировщиков противника, за которой шли еще несколько волн "юнкерсов". По боевой тревоге линкор приготовили к бою, и дальномерные посты начали выдачу дистанции и курсового угла на орудия всех калибров. В 10:49 по первой группе самолетов произвели выстрел шрапнелью из носовой 305-мм башни. Снаряд разорвался с недолетом, но бомбардировщики противника сначала разделились на две группы, а затем, резко изменив курс, устремились на Кронштадт...."

2. "Бюллетень борьба за живучесть на кораблях эскадры КБФ" N 2, 1943
Стр. 5:

" ...23 сентября в 11 часов при очередном налете около 60 самолетов, в корабль попало не менее двух бомб, причем одна из них проникла в район 1 котельного отделения, а вторая около 1 башни...
Боевая рубка и фок-мачта, оторванные силой взрыва от основания, упали на правый борт, броневая крыша и стенка 1 башни были снесены в воду, оба борта корабля в районе 25-52 шпангоутов разрушены. Свет на корабле погас, т.к. 1 котельное отделение было разрушено, а пар в действующих котлах 4 котельного отделения сел из-за разрушения вспомогательной магистрали в носовой части корабля. Корабль получил крен до 5 град на правый борт и медленно начал садиться на грунт с дифферентом на нос.
Произведенным обследованием было установлено, что основное повреждение корабль получил по левому борту, в районе 1 башни. Здесь борт совершенно разрушен. Так, что водолаз имеет возможность по грунту зайти внутрь корабля. С правого борта в этом районе на некоторой высоте осталась неповрежденная обшивка...."

3. А.В. Платонов "Трагедии Финского залива"
http://militera.lib.ru/h/platonov_av/04.html

"...до сих пор нет точной ясности, сколько бомб попало в "Марат". В то время считали, что две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды -- одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты -- и вызвали детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, "подпрыгнув", упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми с оглушительным лязгом и грохотом приподнялась и завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Смертью храбрых погибли на своих командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П.К. Иванов, старший помощник капитан 3 ранга B.C. Чуфистов и еще 324 человека. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев. Собственно в тот момент "Марата", как линкора, уже не существовало. Большую часть конструкций с 20-го по 57-й шпангоуты как бы выдрало из корпуса. В районе взрыва, при высоте борта 14 м, осталось неповрежденных участков у днища с правого борта всего 4 м, а с левого -- только 2,5 м. Носовая оконечность от форштевня до 20-го шпангоута лежала на грунте с креном на левый борт, часть корабля в корму от 57-го шпангоута находилась на плаву с креном на правый борт. Их соединяли между собой остатки набора корпуса от киля до уровня второго дна. Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух местах проломили водонепроницаемую переборку на 57-м шпангоуте, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От сотрясения повсеместно пострадали заклепочные соединения, в том числе и удаленные от места взрыва. Нарушению водонепроницаемости корпуса корабля и его [253] переборок в значительной мере способствовали повреждения, полученные 16 сентября и естественный износ корпусных конструкций. Из-за разрыва паровой магистрали уже через 3-4 минуты после взрыва давление пара упало до нуля, что привело к остановке турбогенераторов и обесточиванию корабля.
Носовые дизель-генераторы, как и пост энергетики и живучести, уничтожило взрывом, а кормовые дизель-генераторы находились в ремонте. Несмотря на столь тяжелейшие условия, сразу после взрыва началась борьба за живучесть корабля. Для выравнивания крена затопили некоторые помещения левого борта, но его удалось уменьшить с 5 градусов лишь до 3,5 градусов -- дальнейшему спрямлению корабля мешала лежавшая на грунте скрученная носовая часть. Предпринималась попытка поднять пар в котельных отделениях N 4 и N 6, но к форсункам вместе с мазутом поступала вода, и разжечь топки котлов не удалось. Также потерпела неудачу попытка запустить не отремонтированные кормовые дизель-генераторы. Таким образом, действовало только аварийное освещение, использовать же водоотливные и противопожарные средства стало невозможно. При свете ручных фонарей личный состав пытался бороться с поступлением воды путем заделки отверстий, конопатки швов и постановки подпор. Однако быстрое распространение воды по корпусу зачастую делало невозможным установить места пробоин, она заливала отсек за отсеком. После того как практически все помещения оказались затоплены, "Марат", приняв около 10 000 т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт, благо глубина в этом месте не превышала 11 м. Пришлось бороться и с пожаром в районе второй башни главного калибра, где горели обмундирование, отделка помещений и краска. Хотя с берега протянули пожарный шланг длиной около 300 м, в основном с огнем справились с помощью огнетушителей. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, после чего, когда окончательно разрядились аккумуляторы аварийного освещения, дали команду "покинуть корабль". К вечеру того же дня, когда организовали подачу электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на линкор и возобновила борьбу за живучесть. Впрочем, расчеты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на [254] крыше четвертой башни главного калибра, так и не покинули корабль, продолжая отражать очередные атаки самолетов противника. К сожалению, предпринятые меры не увенчались успехом, и к утру 24 сентября "Марат" окончательно лег на грунт, при этом уровень воды во внутренних помещениях достиг примерно половины высоты пространства между средней и нижней палубами, то есть не затопленными оказались преимущественно жилые помещения."
* * *
Итак, оба источника сообщают нам, что за 30 минут до "знаменитой" атаки Г.-У. Руделя, во время которой был "потоплен" линкор "Марат", он уже был потоплен!https://lugapoisk.forum2x2.ru/t195p105-topic#2360



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 14:20), всего редактировалось 2 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

продолжение тониной

-- Любая брюнетка умнее взвода российских историков.
-- Ю.И.Мухин заблуждается, утверждая, что "Марат" потопил Г.-У. Рудель.
-- Фанаты Г.-У.Руделя, фанаты люфтваффе, а также упомянутый в пункте 1, взвод российских историков - все они, могут рвать волосы на голове, и других местах своего тела, посыпать свою голову пеплом и биться в падучей истерике, ибо "Марат" потоплен за полчаса до прилета Ганса Руделя! Что собственно говоря и требовалось доказать.

Вот, собственно говоря, и "весь хрен до копейки"!
Возникает вопрос, а кто именно потопил линкор "Марат"?

Дмитрий Хазанов "Воздушные налеты на Кронштадт в сентябре 1941 года" ("Флотомастер" N1, 2001 г. ) Стр. 38:
"Немцы отмечают участие в налетах на "большевистскую морскую крепость" известных командиров групп эскадры KG 77 капитанов Й.Поттера и Д.Пельца. Оба капитана вместе с наиболее подготовленными экипажами из I и II/KG77 также бомбили места стоянок кораблей в сумерках. Вскоре после рассматриваемых событий первого из них наградили "Рыцарским Крестом", а второго удостоили Дубовых Листьев. Пельцу будет суждено стать одним из наиболее знаменитых летчиков двухмоторных "юнкерсов" и четвертым по счету генерал-инспектором германской бомбардировочной авиации. К сожалению, наградные листы на обоих офицеров и другие доступные документы люфтваффе не позволяют уточнить результаты атак ими советских кораблей в Кронштадте."

"Рыцарский Крест" и Дубовые Листья по германским меркам очень высокие награды, и за простое участие в вылетах ими не награждают. Данные награды по статусу можно сравнить с Героем Советского Союза. Поэтому нет сомнений в том, что указанные капитаны Й.Поттер и Д.Пельц награждены именно за потопление "Марата", ибо других подвигов под Ленинградом в сентябре 1941 года немецкая авиация не совершила.
Вероятнее всего при потоплении "Марата" были использованы мины ВМ-1000, применявшиеся в германской авиации как тяжелые авиабомбы. Каждая мина содержала 700 кг взрывчатки. Такого количества взрывчатого вещества вполне достаточно, чтобы при близком падении накренить корабль водоизмещением 23 000 тонн (что и произошло с "Маратом" незадолго до гибели"), а при прямом попадании разрушить взрывной волной броневые палубы и вызвать детонацию боезапаса в погребе башни главного калибра N1.
* * *

У читателя возникнет закономерный вопрос, а какой корабль тогда атаковали Штеен и Рудель, если "Марат" был потоплен за полчаса до их прилета? Они атаковали, но не потопили линкор "Октябрьская Революция". Но это тема для отдельной статьи. См. далее. "Марат", а за ним "Киров", или какой ""Марат"" увидел и атаковал Рудель?



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 14:17), всего редактировалось 1 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

читаю сейчас

ЦАМО фонд 217 опись 1221 дело 188 - Сводки штаба ВВС Ленфронта 1941 год

Прочитал сводки... и самое интересное все странцы сводок за 21 сентября и 23 сентября 1941( 3 звездных налета люфтваффе) в наличии не имеются(уничтожены) с учетом того что сводки в журнале за каждый день...

Повидимому действительно вся авиация КБФ ПВО была над ленинградом а фронтовая авиация осушествлялаштурмовку и прикрывала боевые группы над линией фронта 55 и 42 армий и кронштадт никто не прикрывал с воздуха. По всей видимости с какой то целью страницы по действию советской авиации на ленинградском фронте 21 сентября( массированные удары по кронштадту и рейду) и 23 сентябряв день потопления линкора марат скрыты для истории. Т е гриф сектретно навечно и мы можем оценивать ситуацию только по мемуарам трибуца и рудделя.......



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 15:06), всего редактировалось 2 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

митрич с днем рождения, можете дать свою оценку по информации с 7 и 8 страниц ветки я сейчас еще Трибуца подкину его воспоминания когда он от кронштадского собора поехал к средней гавани где то к 12 00 по московскому времени к потопленному марату во время налета немцев на среднюю гавань.

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

Трибуц 23 сентября
23 сентября был совершен наиболее интенсивный налет. В течение дня самолеты противника несколько раз бомбили наши объекты, главным образом корабли. В налетах приняло участие до 270 самолетов. Летчики-истребители от рядовых до командиров авиаполков не выходили из машин, поднимаясь снова и снова для отражения воздушных атак.

Мне запомнился этот день. Я находился на командном пункте флота, устроенном в укрытии, куда мы перешли, как только На Кронштадт начались массированные налеты. Изредка я выходил из помещения. Утро было безоблачное. Около полудня прозвучал сигнал воздушной тревоги. С холма, возвышавшегося над нашим командным пунктом, я видел в бинокль, как группы самолетов от Петергофа шли к Кронштадту. Ударили зенитные орудия кораблей, находившихся на Восточном и Малом рейдах. К ним подключились пушки зенитных полков, защищавших Кронштадт. Десятки, сотни сине-голубых разрывов испещрили небо.

Появилась шестерка истребителей. Больше едва ли будет, подумал я, под Ленинградом трудно, вся наша авиация там. Истребители вступили в неравный бой. Позже мне доложили фамилии летчиков, это были испытанные авиаторы Каберов, Костылев, Ефимов, Мясников, Львов.

Докладывают, что сброшены бомбы в районе Морского госпиталя, Морского завода, у пирсов подводных лодок, в доках, где стоят поврежденные корабли. Болит сердце за корабли на рейдах и в гаванях. Наконец вижу, как отдельные вражеские самолеты с черными шлейфами дыма уходят в сторону линии фронта. В это время звонит А. А. Жданов, спрашивает, живы ли мы. Я прошу прислать на подмогу истребителей. Андрей Александрович обещает. Поднимаюсь снова наверх и вдруг вижу огромный черный столб дыма высотой в несколько сот метров. Ясно — попадание в корабль, горит нефть. Докладывают, что бомба попала в носовую часть «Марата», находившегося у стенки Средней гавани после тяжелых повреждений, полученных при стрельбе по войскам противника 15 — 17 сентября. Бросаюсь к машине, еду в гавань. На рогатку ехать нельзя, падают бомбы, самолеты на бреющем полете штурмуют корабли. От Петровского парка иду по стенке, направляясь к «Марату».

Линкор «Марат»! Три года я служил на нем старшим помощником командира, знал командно-начальствующий состав, многих старшин-сверхсрочников, краснофлотцев. С командиром линкора капитаном 2 ранга Павлом Константиновичем Ивановым ходил в заграничный поход в Англию. А с военкомом «Марата» Семеном Ивановичем Чернышенко плавал в первые годы после окончания училища на линкоре «Парижская Коммуна», вместе шли из Кронштадта в Севастополь...

Подойдя к кораблю, увидел: вся носовая часть линкора вместе с первой башней, главным командным пунктом и носовой мачтой [107] рухнула в воду. Со всех сторон гавани спешат катера и буксиры, чтобы оказать помощь краснофлотцам и командирам, очутившимся после взрыва в воде. Зенитные пушки «Марата», расположенные на крышах башен, ведут бешеный огонь по самолетам противника, которые с воем носятся над кораблями. «Марат», осевший носовой частью на грунт, продолжал сопротивляться.

Когда я вернулся на командный пункт, тут же доложили, что серьезно поврежден и сел на грунт на Большом рейде лидер «Минск», эсминец «Грозящий» получил вторичное повреждение, две бомбы попали в крейсер «Киров», находившийся у выхода из Средней гавани, затонули подводная лодка «М-74», буксир и транспорт. Потери тяжелые... Но это были последние попытки противника расправиться с кораблями, мешавшими наступлению его войск на суше.

Через четыре дня авиация противника — около 40 самолетов — произвела последний дневной налет. Был поврежден линкор «Октябрьская революция», у него вышла из строя одна башня, вскоре ее восстановили.

Когда нашим летчикам приходилось отвлекаться для боевой работы на фронте, они не могли дать должного отпора авиации врага, штурмовавшей Кронштадт и другие места расположения кораблей



Обратите внимание!!!! марат разбомблен в носовая часть фактически оторвана трибуц видит километровый столб дыма от марата еще у собора тот что сносит северозападным ветром( по сводкам 23 ветер северозападный) в сторону крейсера киров и октябрины


он едет в гавань
и тут же летает руддель со штееном!!!!( по мемуарам рудделя они должны уже лететь к дому как минимум за ораниенбауманОм И стрельной где нибудь на подлете к красному селу) пикирующие штуки( А именно 2 штуки пикировали на марат среди всей массы бомбардировщиков этого 2го звездного налета( по мемуарам балтийцев зенитчиков и моряков) на среднюю гавань у петровского парка)!!!

но..... по мемуарам руделя он после "прогиба" в пикировании на марат сбросил свою тонну чуть не врезался вводу так его прогнуло( безбашенная смелость рудделя) и при взрыве за спиной развернулся в 2 метрах над водой и ушел почти задевая крылом воду мимо марата и стенки канала и далее с набором высоты в тирково!!!!

но трибуц видит над петергофом первую волну Ю-88 11.45 уходит на переговоры туда сюда минут 20 и выходит опять к холму

тут трибуц видит взрыв ( дым на километр ) еще от собора!!!!! и ему надо минут 5 -10 приеять решение немедленно доехать до петровского парка еще пешком 5 и на рогатку!!!! время к часу на подлете рудель ср штееном только у них 1 тонные бомбы и в этот день только они спикируют нихе всех со сбросом с 300 метров а не с 1км -1.5 км далее к часу прилетет рудель и 7 штук

аэродромы лужского района - Страница 5 304596656b04
столб дыма уносимый северозападным ветром минут через 5-10 после взрыва который видит трибуц


и тут он видит штеена и руделя которые летают вокруг марата и еще 5 штук их товарищей!!!!


те за 30-50 минут до того.... как на марат спикировал штеен и в хвосте у него рудель в погреба марата уже попала бомба а точнее их 2 штуки по 500 кг( одна рядом с бортом крейсера от которого и сдетонировали торпеды а потом и пороховой погреб носовых башень выкинул при взрыве шапку дыма в километр) сбросил с высокого пикирования какой то юнкерс 88 с 72й бомбардировочной эскадры люфтваффе с большой высоты в прицельном пикировании с 3 км

и Трибуц поехал к тонущему марату а тут как раз на марат и спикировали штеен и рудель(но марат уже потоплен)

Заслуга Рудделя и Штеена состоит в том, что они помахали крыльями своих штук самому Трибуцу стоящему на причале усть рогатки через час после того как марат утопил неизвестный герой из 74й бомбардировочной эскадры




Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 19:49), всего редактировалось 5 раз(а)

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

данные из платонова (имеет полярное мнение в пользу авиации люфтваффе)но по его данным-статистике руддель 23 сентября не при делах причем источник у него постов ВНОС и правильный ( за 3 месяца наши уже различали силуэты самолетов о чем платонов не догадывается )и это хорошо ибо делаем из его данных( постов внос кронштадта ораниенбаума фортов) вывод....

В отличие от предыдущего дня, 23 сентября выдалось безоблачным. Поэтому 23 Ju88 и 6 Ме109, появившиеся у Кронштадта в 11:45( около полудня по трибуцу), заходили со стороны солнца, для чего им пришлось подняться до 4000–6000 м — это высоты, на которых огонь нашей артиллерии был наиболее эффективным. Затем последовали еще четыре налета: в 13:10–7 Ju88, в 13:20–30 Ju88 и 5 Ju87,(а вот и руддель прилетел по московскому времени когда после 12 00 марат уже лежал на дне) в 14:30–10 Ju88, [250] 8 Ju87 и 4 Ме109, в 17:45–9 Ju88 и 3 Me109. Состав авиации дан по сообщениям постов ВНОС, но они часто путали не только Ju87 и Ме109, что как-то объяснимо, но и Ju87 с Ju88.



делаем вывод что руддель и штеен с сотоварищами прилетели через час слишним ( 7 штук) после взрыва марата и баражировали осыпая бомбами трибуца который час находился рядом с командой по спасению линкора а до этого на средних высотах в пикировании крутились 88-е и мессеры.

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

продолжаем занимательные лекции ольги тониной подкреляя их ее рисунками
http://samlib.ru/t/tonina_o_i/a_marat_05.shtml

аэродромы лужского района - Страница 5 0002
аэродромы лужского района - Страница 5 0003
аэродромы лужского района - Страница 5 Maratr10
добавлю от себя фото где видны всплески на воде от обломков и круговая ударная волна от взрыва торпед марата а не бомбы рудделя

аэродромы лужского района - Страница 5 0004

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

Перегрузка слишком большая, у меня темнеет в глазах, и на какое-то мгновение я теряю сознание. Ещё не совсем придя в себя, я слышу в наушниках голос своего бортрадиста-стрелка фельдфебеля Шарновски: "Герр обер-лейтенант, корабль взорвался!"

цитирую руделя


по ходу что их сильно тряхнуло в воздухе от неслабого взрыва со спины сдетонировавшего запаса торпед марата
и рудель информацию о взрыве от стрелка который мог запросто превернуть самолет ( взрыв рудель не заметил) рудель даже не объясняет а говорит о потере сознания.

опять же не вижу на снимке самолет рудделя он должен быть расположен на снимке строго вниз от кормы марата над поверхностью воды 3 метра на расстоянии 2х- 3х корпусов линкора марат у нижнего среза и далее после всплесков обломков уходя за правый срез на развороте

ВАДИМВВ


Старожил

На канале звезда передача про су 2

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

сейчас посмотрим, ты переведи про сорочкино 5 лет хочу узнать кто там батарею 3 лау раздавил. Вечная память.

Mitrych


Старожил

ну если честно,я в этот вопрос особо не вникал,какая разница в конце концов,кто утопил Марат?
пикировщики или горизонтальные бомбардировщики..

ну и если честно,мы немножко отвлеклись от темы(((аэродромов лужского района

рассматриваемый эпизод прямого отношения к ним не имеет,за исключением того,что пикировщики действовали с аэродрома этого района

про Руделя-я считаю его хорошим пилотом,а он или нет потопил Марат,мне если честно неважно
вообще прикрытие кораблей при такой концентрации зенитных сил осуществлялось отвратительно,сначала флот в Таллинском переходе и в первые дни потерял почти треть состава,потом в Кронштадте под бомбежкой страдал

могли бы хотя бы дымовой завесой прикрывать корабли при атаке,благо возможностей для этого полно было.Морские охотники и торпедные катера в базе на борту имели такую аппаратуру.не говоря уже о том,чтобы установить ее на пирсах
единственный плюс был-наличие РЛС Редут(их всего 2 были на союз,в севастополе и кронтштадте)благодаря чему заранее знали о приблидающихся самолетах.Тем не менее и в севастополе и в кронштадте даже при этом и истребители опаздывали к разборке,и дымоаппаратурой не пользовались

ну и насчет воспоминаний командующего балтфлотом Трибуца..это вообще не адмирал.Просрал все что можно

тем более к началу войны из высшего командного состава флота хоть как то успели повоевать только двое-Кузнецов и Исаков

я честно не хочу тут много писать про флот.Я сам имел отношение к нему)и воинское звание у меня флотское..В целом скажу так-флоту особо гордиться нечем за ту войну.как и до(начиная с цусимы)так и после

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

ну эти выкладки не для Вас)) а для махровых почитателей талантов вермахта)

южная фронтовая группа авиации

ну потихоньку собираю статистику из сводок ВВС ленфронта так в частности 158 тап ( ну тот из под пскова где 20 яков простояли) к сентябрю имел всего 8 машин и-16 и 8 летчиков.

нашел документы из сводок как в сентябре не вернулся сторожаков ( аэродром тирково) погиб пропал без вести...((((

21 и 23 сентября по авиации ленфронта ничего не найдете повидимому документы уничтожены.

Новые вопросы по 54 эскадре, они по ходу сбивали дугласы (дакоты) над ржевкой с эвакуированными детьми и ленинградцами причем массово что их не красит

а иммельман в августе сентябре бомбил эшелоны с ленинградцами так в чудово до 3000 детей в нескольких эшелонах



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 30 Окт 2012 - 18:20), всего редактировалось 1 раз(а)

Mitrych


Старожил

дело не в таланте вермахта..
я уже писал раньше про летчиков,про отличие в мастерстве и тактике
и по Руделю не согласен-это сильный пилот был

глупо принижать противника.Не умели мы воевать первые годы(
а немцы как противник-были очень сильны

вот даже по этой теме Лужского рубежа же все понятно
у вермахта не было преимущества ни в чем,ни в живой силе,не в бронетехнике,ни в артиллерии,ни в авиации
при этом по всем канонам военного искусства атакующий должен иметь трехкратное превосходство для овладения укрепленных позиций

а чем все кончилось?окружениями,просером всей бронетехники,разгромом авиации и тп

вон в соседних темах те же фотографии подбитых кв-2...А у немцев вообще не было ничего подобного,на тот момент это был сильнейший танк среди обеих сторон.И все просрали(((потому что воевать не умели

Mitrych


Старожил

[img]аэродромы лужского района - Страница 5 Volochek09441cdnhaj3awj [/img]

удар немецких пикировщиков на позиции советских войск под Лугой,деревня Волочек

Mitrych


Старожил

вот в другой теме,я правильно определил часть и ту группу?
https://lugapoisk.forum2x2.ru/t10-topic#2372

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

по поводу кронштадта, тот сержант что на редуте первым налет немцев засек, недавно подсчитал что в налетах на кронштадт дневная бомбовая нагрузка у немцев была в 3 раза выше чем у японцев при налете на перл харбор. А весь мир трезвонит о героической обороне и гибели кораблей перлхарбора и говорит о позоре балт флота, который по ходу остановил 17 сентября продвижение пехотных подразделений немцев через пулково на международный (московский ) проспект.

А что касается 400 танков немцев (красносельская группировка)а их на самом деле перед гатчиной от реки луга волосово до гатчино престреляли, колобанов и 4 его танка у гатчины причем я точно заявляю т-3, и в полях батарея А (аврора ) на прямой наводке)на оперативном просторе они к 15 сентября практически все требовали ремонта. Там у немцев из бронетехники ничего живого к середине сентября не было.

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

вот интересный вопрос миг-3 с тирково мог достать фокевульф раму или костыль артиллерийский корректировщих ибо уж слишком часто они висели над лугой или все же причина в том о чем вы говорили не моглив силу плохой стрельбы сбить его.

Mitrych


Старожил

подсчеты в студию сержанта..
я бы не стал сравнивать налет на Перл-Харбор и на Кронштадт
в первом случае по известным причинам 1)не было фактически вообще никакого сопротивления,самолеты могли выбрать цель спокойно и начать атаку
2)атака в Перл-Харборе проводилась как горизонтальными бомбардировщиками,так и пикировщиками,так и торпедоносцами.Несмотря на то что японцы как обычно(впоследствии)все сильно усложнили с подходом к цели и порядком атаки,она была проведена практически без потерь
насчет веса сброшенных боеприпасов-плиз подсчет

кол-во сброшенных бомб-не обьясняет ничего.Тогда уж в качестве примера можно взять хрестоматийную атаку в Таранто.Где англичане умудрились убрать с поля практически 4 линкора,атакуя двадцаткой!торпедоносцев по прозвищу Авоська)(суордфиши)..чтобы было понятно,это самолеты примерно класса нашего По-2)))и фактически самолеты времени после первой мировой)

насчет флота-он понес уже тяжелейшие потери в рижском заливе,в моонзунде,при обороне таллинна и в таллинском переходе
линкоры марат и октябрьская революция..ну можете почитать про их историю уже к войне это были безнадежно устаревшие корабли(бывш Гангуты)..из современных более менее кораблей оставались в списках состава только Киров и Максим Горький(крейсера проекта 63-бис(на память пишу)-проект итальянский)фактически это легкие крейсера но с вооружением средних ,семерки и семерки-бис мы половину уже потеряли(на тот момент самые современные эсминцы в составе флота)как и лидеры типа Ленинград

в защите питера бОльшую роль сыграли 1)форты Красная Горка и Серая лошадь и все железнодорожные батареи ТМ.Вото то что немцы не взяли Рамбов-это их стратегическая ошибка,им нужно было захватывать форты

Mitrych


Старожил

по самолетам..как правило рама летала высоко(у нее высотность выше)и там ее фронтовые истребители тяжело доставали..миг-3 да,ему было проще,но рама считалась очень вертким самолетом и из за особенности конструкции трудно сбиваемой,плюс у нее было очень сильное обронительное вооружение..фактически летчику нужно было сначала убить штурмана-стрелка,а потом стрелка радиста оброняющего заднюю полусфру-а они тоже не сложа руки сидели..поэтому много наших истребителей в борьбе с рамами гибли((плюс немцы сразу вызывали истребительное прикрытие

поэтому в первые годы войны пехота с ненавистью смотрела..как рама над ними лениво кружится безнаказанно..и понимали что их сейчас будут утюжить лапти (87-ые)
самолеты артиллерийской поддержки летали низко-а миг-3 у земли ужос..их сбивали легче фронтовой авиацией или огнем с земли

ну и плюс ко всему я писал-стрелять наши толком не умели
к тому же к той же раме надо подойти для поражения ее метров на 50-80..а это гарантированное попадание под ее огонь.

потом уже когда наши самолеты стали по скорости совсем другими,плюс тактика подхода другая,плюс вооружение поменяли(к примеру пушка и крупнокалиберные пулеметы)рамы стали чаще сбиваться,у них потери выросли

а так по первым годам считалось по уровню потерь в вылетах фв- самые несбиваемые самолеты

Mitrych


Старожил

кстати посмотрел,фв 189 над лужским рубежом не было!они в войска стали поступать только с осени 41 года
там был наверное хеншель-126

немного про фв-189

Отзывы летного и наземного состава люфтваффе об этой машине были исключительно благожелательны. Надежность, простота пилотирования и технического обслуживания, маневренность являлись ее отличительными чертами. Весьма ценной особенностью самолета была его высокая устойчивость, одновременно сочетавшаяся с хорошей управляемостью. Моторы "Аргус" прекрасно заводились и работали "как часы". Впрочем, выход из строя одного двигателя практически никак не угрожал экипажу "рамы": она прекрасно летала и на оставшемся. Живучесть FW.189 была очень высока. Являясь при своей высокой маневренности (обеспеченной малой нагрузкой на крыло) довольно трудной мишенью, самолет выдерживал большое число попаданий пуль и осколков снарядов. Бывали даже случаи, когда "рама" возвращалась на базу после тарана.

Еще до появления самолета на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 г. по конвейерам пошли FW.189А-2, у которых в задней установке (т.н. C-Stand) поставили спаренные MG.81Z. В 1942 г. аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки (B-Stand); при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

В конце весны 1942 г. три FW.189А-2 получила самая известная, 10-я, группа ближней разведки "Танненберг" (Tannenberg) Вскоре самолеты продемонстрировали свою живучесть. 19 мая пара МиГов атаковала одиноко летящий FW.189 над Таманью на высоте 4000 м. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей от самолета отвалилась мотогондола. Уверенные в одержанной победе, МиГи удалились, а "рама" таки сумела совершить вынужденную посадку на свой передовой аэродром.

Летом "Фокке-Вульфы" появились над самыми отдаленными участками советско-германского фронта. В июльском отчете ВВС Карельского фронта об этих самолетах из отряда 1(H)/32 писали как о "тренировочных машинах", применявшихся для "войсковой разведки". Но такие замысловатые определения встречались в документах недолго: все чаще и чаще FW 189 применялся на фронте. Этими самолетами укомплектовали четыре отряда, переформированные из дальних в ближнюю разведку, что усилило войсковую авиацию. На направлениях главных ударов немецких войск FW.189 советские солдаты знали прекрасно. "Проклятые "рамы", - писал генерал Ф.П.Полынин, - с рассвета дотемна бороздили наше небо, выискивая объекты для удара, следя за передвижениями наших войск."

Обычно наблюдатели-разведчики с высоты около 1000 м следили за переброской пехоты и танков, обнаруживали резервы, корректировали огонь артиллерии, фотографировали стоянки самолетов, зенитки, склады... Разведчики работали практически в любых метеоусловиях, а если противодействие ПВО оказывалось сильным, то поднимались на высоту до 3000 м.


Для советских летчиков FW.189 "рама" оставалась нелегким, но почетным трофеем. Многие истребители согласятся с мнением генерала Б.Н.Еремина: "Чтобы завалить этот самолет наверняка, надо было вести огонь по кабине. Но при удивительной маневренности "рамы" сделать это было не просто. Так и получилось: я прошил очередью одну из балок, успел открыть огонь Глазов, но, очевидно, надо было в прямом смысле перерубить балку, чтобы "рама" упала..." Упоминавшийся в этом эпизоде Н.Е.Глазов был одним из многих, кто впоследствии погиб в бою с FW.189. На боевом счету прекрасного летчика, Героя Советского Союза, значилось 475 боевых вылетов, 13 лично и 5 в группе сбитых самолетов противника, когда 30 июня 1943 г. он столкнулся с немецким корректировщиком. Аналогичное столкновение для В.Д.Лавриненкова закончилось 24 августа 1943 г. прыжком с парашютом над занятой врагом территорией...

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

Сторожаков то герой хеншель на миг3 над Тирково сковырнул хеншиля 126 вроде практический потолок на километр больше чем у рамы.

Я так понимаю немцы планировали устроить 2й Дюнкерк ( авианалеты)задавив авиацией в сентябре и получить через неделю ключи от города не вводя в него сухопутные войска, выйдя через пулково на среднюю рогатку к домам. По ходу смотрю карту бомбовых ударов по ленинграду в основном зажигалки с ночных налетов а фугасные удары артиллерией. Днем там их "рассохин с луниным" над заливом гонял Изредка тонные бомбы по промышленным объектам кирову и лененерго( причем некоторые не бомбы а подлянка морские неконтактные донные мины на парашюте с таймером на подрыв)

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 5 из 9]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения