Нашей эскадрилье поручено перебросить в тыл партизанскую бригаду Лучина, которая, как я узнал много позже, готовилась для боевых действий на Варшавской дороге.
Мы выбрали для посадки озеро Черное, расположенное севернее Тигодских озер. Недалеко от них действовал немецкий светомаяк. Через определенные промежутки времени он посылал в ночь свои красные сигналы, по которым ориентировались не только гитлеровские летчики, но и мы. Этими объяснялась долгая жизнь маяка.
...
Случилось так, что отличный летчик Иван Черкашин потерял ориентировку в воздухе, проскочил аэродром и перелетел Волхов — линию фронта. Нарушений дисциплины у нас не терпели, и Ивана сурово наказали — отстранили от полетов. Трудно придумать более тяжкое наказание для настоящего летчика!
Но Черкашин был не из тех, кто сдается. Вот и пошел он стартером. Его вооружили тремя фонарями «летучая мышь» и ракетницей. Поначалу сбрасывали в район цели на парашюте, и он разбивал старт — расставлял в определенном порядке сигнальные фонари.
По сигналу Черкашина садился самолет, доставлявший его в тыл врага, а через пятнадцать минут начинали одна за другой садиться машины с партизанами и боеприпасами. Забегая вперед, скажу, что прыгать Ивану Черкашину пришлось на замерзшие озера целую зиму, но потом ему все же вернули машину...
Партизаны
Составители сборника С.Г. Сидоров, П.А. Васильев
Издательство "Нотабене"
1995г.
Интересна последовательность подготовки и проведения крупной десантной операции (переброска партизанской бригады в течении двух недель).
Десантирование и обозначение ВПП - контрольная посадка - высадка основной группы десанта.
Вероятно, высадке "стартера" предшествовала наземная разведка.
Грамотно, организованно и без потерь личного состава (по сравнению с парашютированием). Возможно перебросить большое количество снаряжения, продовольствия и вооружения.
Последний раз редактировалось: Краевед (Пн 15 Апр 2013 - 19:25), всего редактировалось 2 раз(а)