lugapoisk
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
lugapoisk

Форум Лужских поисковиков


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

аэродромы лужского района

+9
Rannitsa
ВАДИМВВ
Mitrych
tanakosan
Юрий
fisenfender
Savanna
fit
aporsch
Участников: 13

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 8 из 9]

tanakosan

tanakosan
не обычный Профессор

спасибо

Mitrych


Старожил

navy3 пишет:вот план местности Смычково, аэродром с ВВП 2км - авиаполк аккурат туда поместится.
http://dropmefiles.com/iMJUo

файлов уже нет(

navy3


Наблюдатель

аэродромы лужского района - Страница 8 Qz2ec5

Mitrych


Старожил

спасибо

corpesoid


Пользователь

Простите, что вмешиваюсь, а как же аэродром в Бусанах.?

181аэродромы лужского района - Страница 8 Empty к теме аэродромов.. Вс 4 Дек 2016 - 23:06

Mitrych


Старожил

История штурмовика
События разворачивались следующим образом: в январе 1944-го готовилось большое наступление советских войск на Ленинградском фронте (целью был разгром обороняющейся группировки немцев, освобождение Новгородской и Псковской областей, начало освобождения Прибалтики).
Авиационная поддержка наступления возлагалась на 13-ю Воздушную Армию, в состав которой входила и 277-я Штурмовая Авиадивизия. Три полка этой дивизии дислоцировались севернее Ленинграда — в Парголово, Касимово и Капитонове. Перед самым наступлением дивизия получила семь новых ИЛ-2, и в ее состав включили 566-й Солнечногорский ШАП.
Наступление началось 15 января 1944 г. Погода не благоприятствовала — после первого же боевого вылета
пошел снег, но за день дивизия совершила 140 самолетовылетов по целям в направлении Красного Села. Работали группами по 3—4 самолета без истребительного прикрытия, благо, что такая погода помогала. Но она же сыграла и злую шутку с пилотами звена Гвардии мл. лейтенанта Кунгурцева из 15-го Гвардии ШАП.
После отработки по цели с одно¬го захода группа Кунгурцева из трех самолетов потеряла ориентировку и стала менять курс, уходя в сторону. Штурман полка, капитан Кузнецов, увидел эти маневры и бросился вдогонку, но связаться с Кунгурцевым по радио не смог. Дальше же события двинулись по сценарию невероятному, но, по тем временам, не так уж редко происходившему. По всей видимости, группа пошла вслепую, по радиокомпасу настроившись на приводную станцию своего аэродрома, но в обратном от линии фронта направлении, то есть в глубокий тыл немцев. Тогдашняя техника радионавигации допускала подобные казусы...
Когда же пилоты поняли свою ошибку, было поздно: топливо подходило к концу. И группа дружно пошла на посадку — на видневшийся заснеженный лед озера Вялье-Стречно. Благополучно приземлились только два самолета — Емельянова и Кунгурцева, остальные же (а к ним по пути присоединился еще один ИЛ-2 из соседнего полка) получили повреждения: погнули винты и взлететь уже не могли.
Оценив обстановку, летчики слили топливо из поврежденных самолетов в исправные машины и, взяв на борт двух пилотов, Потапова и Иванова, ухитрились взлететь с заснеженного льда и перелететь на аэродром Малая Вишера, входившего, правда, в состав Волховского фронта, — туда было ближе. А тем, кто остался, была обещана помощь.
Но поскольку немцы были рядом, всего в 6 км от места посадки, стрелки со всех самолетов и экипаж другого ИЛ-2 решили выбираться самостоятельно. Двое стрелков-радистов пропали без вести, а экипаж ИЛ-2 попал в плен. Спустя полгода вернулся летчик Баранчиков, стрелок Гаванский погиб в немецком лагере в марте 1945 г.
Ну а экипажи, перелетевшие на Волховский фронт, были «поощрены» командованием: Емельянов, как штурман полка, получил 5 суток ареста, Кунгурцев — 10. Правда, отбыть наказание им не удалось: на следующий день они снова пошли на задание, с условием, что отсидят «после Победы».
Емельянов погиб уже в Восточной Пруссии, в декабре 1944 года, а Кунгурцев к концу войны стал дважды Героем Советского Союза, так что вопрос об отсидке отпал

corpesoid


Пользователь

Один из этих самолётов раздавило льдом,то место так и называется самолёт, осталась только часть кабины на берегу, всё дно в трубках и бронелистах, другой достали и перевезли в луги. где его благополучно и разобрали.

Mitrych


Старожил

вовсе не так
там длинная история,по итогу поднятый самолет был реставрирован и перевезен в Америку,где и находится в летном состоянии

Admin

Admin
Admin

  аэродромы лужского района - Страница 8 C9dd8421cc1084aeb2aac93d11f18919


аэродромы лужского района - Страница 8 Ce7a45e19d6393f6eda4530b4da00a4b

https://lugapoisk.forum2x2.ru

Mitrych


Старожил

на Тризне выложено продолжение истории..и ее начало

corpesoid


Пользователь

ну это я своими глазами видел. Они его зимой искать начали. На санях какой то прибор катали, а потом местный мужик рассказал где сети всё время рвутся.

corpesoid


Пользователь

так все же, а что за аэродром был в бусанах?

188аэродромы лужского района - Страница 8 Empty картинка Вс 8 Янв 2017 - 6:11

aporsch


Пользователь

Может ещё кому-то интересно?
http://www.etomesto.ru/map/base/78/lenobl-aero-1941.jpg

Mitrych


Старожил

жаль масштаб велик,не понять где точно находились аэродромы

fisenfender


Активный участник

аэродром в Бусанах - это аэродром Городец под 154 иап на миг-3

Radhost


Старожил

navy3 пишет:
вот план местности Смычково, аэродром с ВВП 2км - авиаполк аккурат туда поместится.
http://dropmefiles.com/iMJUo

Довоенный аэродром Смычково находился к северо-западу от деревни Подгородье.аэродромы лужского района - Страница 8 Yauaa110

Mitrych


Старожил

интересна судьба всех этих летчиков

Radhost


Старожил

Эти фотографии из альбома помощника начальника штаба аэроклуба в Гатчине Покровского. Следующая фотография с надписью «Смычково на совещании с нач. 2 арм. 1929»
аэродромы лужского района - Страница 8 Iauaa_10

"Смычково, на берегу р. Луги. 12 авиац. Отр. Со своими шефами"
аэродромы лужского района - Страница 8 Iauaa10

аэродромы лужского района - Страница 8 Aerodr10

Mitrych


Старожил

Спасибо.А нет никаких документов по составу авиационных сил на этом аэродроме к 1940-1941 году,и ЖБД не сохранился?

Radhost


Старожил

Перечень частей мирного времени ЛВО(28.03.1940)

Войсковая авиация
1 дальне-развед эск Кречевицы
10 арм развед эск Красногвардейск
30 войсковая развед эск Красногвардейск
32 войсковая развед эск Красногвардейск
31 войсковая развед эск Кречевицы
33 войсковая развед эск Красногвардейск
5 корректировочный авиаотряд Коростовичи
16 кад Коростовичи
9 кад СМЫЧКОВО

Ж/д платформа Смычково имела и для немцев какое-то значение, раз они её так оформилиаэродромы лужского района - Страница 8 Smychk10

Mitrych


Старожил

большое спасибо.Похоже оформили как раз для своей авиации,для визуального определения местоположения

Radhost


Старожил

Ж/д казарма эта войну пережила, фото 2007 года
аэродромы лужского района - Страница 8 Smychk11

Про довоенный аэродром упоминается ещё здесь:"Р-2 (Р-1СП) недолго использовались в боевых частях. На снимке - Р-1СП из 7-й отдельной разведывательной эскадрильи, который в августе 1926г. на аэродроме СМЫЧКОВО столкнулся с истребителем Фоккер D.IX"
"Авиация и Космонавтика" 2009-05
аэродромы лужского района - Страница 8 13-1

Mitrych


Старожил

аэродромы лужского района - Страница 8 6059_smychkovo_voksal

2011 год,желстанция

Radhost


Старожил

Как бывший железнодорожник могу утверждать, что станции там не было, а была платформа и остановочный пункт, здание это являлось казармой и будкой)
Лето 2017, выглядит хуже, чем при оккупантах

аэродромы лужского района - Страница 8 Vb-ptn10

Mitrych


Старожил

да,в 2011 оно еще было заселено,а где то до 2017- го жильцы его покинули,судя по виду

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 8 из 9]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения