об этом товарищ не вспомнить нельзя )
комментарии "
← Вернуться к данным аэродрома
Леха13
10 июля, 2011
Бышая хим.полоса.
Примерно 400 х 15 метров.
Местные засранцы завалили почти всю полосу навозом.
Несколько десятков тонн!
Причем одна куча в начале полосы, а другая чуть подальше середины.
Все остальное тоже в навозе.
По ВПП наезжена извилистая дорога.
Безопасная посадка НЕВОЗМОЖНА!!!
Теоретически, хороший пилот на дельталете конечно может там приземлиться и взлететь т.к. в середине ВПП есть метров 200 для этого, но делать этого не стоит, колеса будут испачканы навозом."
из документов 154 ИАП( БОЙ СТОРОЖАКОВА 23 ИЮЛЯ 1941) над своим аэродромом 154 иап "ТОРОШКОВИЧИ")
№
п / п Д а т а Сбитые Место воздушного
(одержанной победы )
самолёты
8 23.07.1941 г. 1 Hs-126 аэродром Торошковичи
свои самолеты
миг-3
Сторожаков Алексей Николаевич
К середине августа 1941 года заместитель командира эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка ( 39-я истребительная авиационная дивизия, Ленинградский фронт ) старший лейтенант А. Н. Сторожаков совершил 152 боевых вылета, провёл 25 воздушных боёв, сбил лично 8 и в составе группы 3 самолёта противника.
отрывок из рассказа о бое над аэродромом торошковичи(тирково)
Через 12 дней после этого Сторожакову случилось одному драться в районе своего аэродрома с 4 немецкими истребителями. Машина Алексея была повреждена, из пробитого бака лился бензин. Рискуя остаться без горючего и упасть, Сторожаков всё - таки продолжал драться, не давая противнику приблизиться к аэродрому.
А с пленными получилось вот как. Сторожаков вылетел вдогонку за воздушным разведчиком врага "Хеншель-126". Настиг, атаковал. С немецкого самолёта ответили огнём. Сторожакова ранило. Правда, легко. Но от разведчика он не ушёл, подбил его. Однако тот ещё мог лететь. Чтобы отвязаться от советского истребителя, немец круто пошёл вниз, - над самой землёй ему легче было скрыться. Сторожаков за ним. "Оседлал" врага и прижимал его к земле всё ниже и ниже. Снова набрать высоту разведчик уже не мог. Над ним, угрожая тараном, "висел" истребитель. Сторожаков хотел заставить разведчика сесть на наш аэродром. Немец не подчинился. Он приземлился на первой подвернувшейся ровной площадке. Всё - таки оставалась надежда скрыться.Прибавив скорость, Сторожаков уже через несколько минут был на аэродроме. Выскочив из кабины, он попросил автомашину. Наспех объяснил, что километрах в 12 от них опустился вражеский самолёт.
Поляну, на которой сел немецкий разведчик, Сторожаков нашёл быстро. Машина была на месте, но экипаж исчез. Конечно, лётчик и штурман направились к линии фронта. Сторожаков приказал сопровождавшим его техникам поскорее снять с вражеского самолёта фотоаппарат. Проявив пленку, можно было узнать, чем интересуются немцы, какие объекты они снимали. Забрав аппарат, Сторожаков и его товарищи снова бросились в погоню.
Немцев удалось обнаружить в нескольких километрах от места их вынужденной посадки. Вероятно, они сразу догадались, что догнавший их лётчик - это тот самый ас, с которым пришлось недавно встретиться в воздухе. Во всяком случае, без лишних слов они подняли руки.
Когда решался вопрос о награждении Алексея Николаевича Сторожакова "Золотой Звездой", наряду с другими его боевыми подвигами несомненно учли и этот. В конце концов, не так часто бывает, чтобы лётчик взял в плен лётчиков.
После курсов повышения квалификации его назначили заместителем командира эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка.
Погиб 10 сентября 1941 года при выполнении очередного боевого задания.
от себя добавлю в 154 полку было в июле 1941 всего...... 15 летчиков Всего сбитых самолётов СТОРОЖАКОВЫМ до августа - 6 + 6; ЕГО боевых вылетов - более 150; ЕГО воздушных боёв - около 30.
в июле 1941 Торошковичи место базирования( аэродром подскока) истребителей 154 ИАП многие там и погибли...
комментарии "
← Вернуться к данным аэродрома
Леха13
10 июля, 2011
Бышая хим.полоса.
Примерно 400 х 15 метров.
Местные засранцы завалили почти всю полосу навозом.
Несколько десятков тонн!
Причем одна куча в начале полосы, а другая чуть подальше середины.
Все остальное тоже в навозе.
По ВПП наезжена извилистая дорога.
Безопасная посадка НЕВОЗМОЖНА!!!
Теоретически, хороший пилот на дельталете конечно может там приземлиться и взлететь т.к. в середине ВПП есть метров 200 для этого, но делать этого не стоит, колеса будут испачканы навозом."
из документов 154 ИАП( БОЙ СТОРОЖАКОВА 23 ИЮЛЯ 1941) над своим аэродромом 154 иап "ТОРОШКОВИЧИ")
№
п / п Д а т а Сбитые Место воздушного
(одержанной победы )
самолёты
8 23.07.1941 г. 1 Hs-126 аэродром Торошковичи
свои самолеты
миг-3
Сторожаков Алексей Николаевич
К середине августа 1941 года заместитель командира эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка ( 39-я истребительная авиационная дивизия, Ленинградский фронт ) старший лейтенант А. Н. Сторожаков совершил 152 боевых вылета, провёл 25 воздушных боёв, сбил лично 8 и в составе группы 3 самолёта противника.
отрывок из рассказа о бое над аэродромом торошковичи(тирково)
Через 12 дней после этого Сторожакову случилось одному драться в районе своего аэродрома с 4 немецкими истребителями. Машина Алексея была повреждена, из пробитого бака лился бензин. Рискуя остаться без горючего и упасть, Сторожаков всё - таки продолжал драться, не давая противнику приблизиться к аэродрому.
А с пленными получилось вот как. Сторожаков вылетел вдогонку за воздушным разведчиком врага "Хеншель-126". Настиг, атаковал. С немецкого самолёта ответили огнём. Сторожакова ранило. Правда, легко. Но от разведчика он не ушёл, подбил его. Однако тот ещё мог лететь. Чтобы отвязаться от советского истребителя, немец круто пошёл вниз, - над самой землёй ему легче было скрыться. Сторожаков за ним. "Оседлал" врага и прижимал его к земле всё ниже и ниже. Снова набрать высоту разведчик уже не мог. Над ним, угрожая тараном, "висел" истребитель. Сторожаков хотел заставить разведчика сесть на наш аэродром. Немец не подчинился. Он приземлился на первой подвернувшейся ровной площадке. Всё - таки оставалась надежда скрыться.Прибавив скорость, Сторожаков уже через несколько минут был на аэродроме. Выскочив из кабины, он попросил автомашину. Наспех объяснил, что километрах в 12 от них опустился вражеский самолёт.
Поляну, на которой сел немецкий разведчик, Сторожаков нашёл быстро. Машина была на месте, но экипаж исчез. Конечно, лётчик и штурман направились к линии фронта. Сторожаков приказал сопровождавшим его техникам поскорее снять с вражеского самолёта фотоаппарат. Проявив пленку, можно было узнать, чем интересуются немцы, какие объекты они снимали. Забрав аппарат, Сторожаков и его товарищи снова бросились в погоню.
Немцев удалось обнаружить в нескольких километрах от места их вынужденной посадки. Вероятно, они сразу догадались, что догнавший их лётчик - это тот самый ас, с которым пришлось недавно встретиться в воздухе. Во всяком случае, без лишних слов они подняли руки.
Когда решался вопрос о награждении Алексея Николаевича Сторожакова "Золотой Звездой", наряду с другими его боевыми подвигами несомненно учли и этот. В конце концов, не так часто бывает, чтобы лётчик взял в плен лётчиков.
После курсов повышения квалификации его назначили заместителем командира эскадрильи 154-го истребительного авиационного полка.
Погиб 10 сентября 1941 года при выполнении очередного боевого задания.
от себя добавлю в 154 полку было в июле 1941 всего...... 15 летчиков Всего сбитых самолётов СТОРОЖАКОВЫМ до августа - 6 + 6; ЕГО боевых вылетов - более 150; ЕГО воздушных боёв - около 30.
в июле 1941 Торошковичи место базирования( аэродром подскока) истребителей 154 ИАП многие там и погибли...
Последний раз редактировалось: tanakosan (Ср 3 Окт 2012 - 13:27), всего редактировалось 2 раз(а)