lugapoisk

Форум Лужских поисковиков


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

принадлежность полевых почт

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

sveta


Старожил
Будьте добры, подскажите принадлежность следующих полевых почт:
- №79606, Ленинградская область, 1943 г.;
- №52671, №82670 - войска ГШСВ (что это я не знаю, предположительно, что место службы связано с госпиталем).
К сожалению, солдат.ru всё ещё закрыт, на других сайтах найти не получается.

fit

avatar
Старожил
ГШСВ - Главный штаб сухопутных войск. А ППС с такими большими номерами не существовало. Это наверно номера или воинсках частей или были еще номера почтовых ящиков.

sveta


Старожил
Анжела, в документах написано так:
- п/п 79606,;
- войсковая часть полевая почта 82670, войсковая часть ПП 52671.
Это скорей всего, как вы и считаете, номера войсковых частей, только добавлено слово "полевая почта", я ещё не разобралась, но ППС начала войны - это совсем другое, писали, например,: ППС 119, ЛАП286. А с 1942 или с 1943 в целях секретности только номер В/Ч. Посмотрите тогда по номеру войсковой части, если нужен документ для более точного определения, то я спрошу разрешения и пришлю.
P.S. Все разыскивают своих дедов.

fit

avatar
Старожил
Лучше, конечно увидить сам документ. Документ видимо - это послевоенный ответ от ГШСВ?

fit

avatar
Старожил
№ 52671 это 210-й лагерь для освобожденных в/плен. и граждан СССР.

№82670 ОТД.УКОМПЛ.ШТАБА И СЛУЖБЫ В CK.

sveta


Старожил
Документ-это действительно ответ на запрос семьи военнослужащего.
А вот, что мне прислали по электронке, похоже обратные адреса на письмах с места службы.
Военнослужащий после демобилизации домой не доехал, предполагают, что был убит по дороге на территории Западной Украины.
Получала ли семья пенсию, было ли возбуждено уголовное дело сейчас никто не знает, по-моему, тут надо родственникам "копать и копать", обращаться в госархивы и архив воинской части, но для этого хотя бы надо знать принадлежность полевой почты, чтобы начать действовать.
"По полевой почте было следующее -
Кюстрин-8, Штраусберг-2, ? -1
ГЛР 1815, ИГ 4162, ГЛР 5107, ПЭП 128"
Внук пишет, что прадед служил в госпитале. Я посмотрела на подвиге народа, там есть Кондратович Владимир Игнатович, служащий госпиталя, но он 1912 г.р., а тот которого разыскивают моложе 1920-1922.

По п/п 79606, которая находилась на территории Ленинградской области-это уже моя просьба: пропал без вести в 1943 г. 7 января на территории Лен. области прадед моей дочери Косачёв Иван Пахомович, 1896 г.р., призванный Бердским военкоматом НСО 28 января 1942 г. Данные из книги памяти НСО.
Анжела и Анна, будьте добры, посмотрите хотя бы род войск и место дислокации, где человек пропал без вести.

"Невозможно загрузить файл: превышение доступного вам объема дискового пространства. (Оставшееся пространство: 37 Кб)"

В ответе написано следущее:
От: войсковая часть
полевая почта 82670
30 июля 1949 №752
Копия начальнику управления комплектования службы войск ГШСВ
На ваш запрос, поступивший в Министерство вооружённых сил...сообщаю, что по имеющимся у меня книгам учёта личного состава в/ч 52671 Кондратович Владимир Игнатович не числится. Командир в/ч пп 82670 ..."
Жена написала запрос в Министерство вооружённых сил, а ответ пришёл из в/ч 82670, что в в/ч 52671(лагере для перемещённых лиц) такой-то не числится.
Раньше рассказывали, что многие демобилизованные до дому не доезжали. Кого-то грабили и убивали, сбрасывали с поездов, кто-то сам не торопился домой. Интересно, после войны в этом плане в стране как быстро порядок навели? Бывали случаи, что люди возвращались, а дома шпана подросшая их убивала... Обидно.



Последний раз редактировалось: sveta (Пт 20 Апр 2012 - 9:51), всего редактировалось 1 раз(а)

fit

avatar
Старожил
Ваш не из Минска призывался? Расстреляли за потерю винтовки.


Номер записи 56640057
Фамилия Кондратович
Имя Владимир
Отчество Игнат.
Дата рождения __.__.1925
Место рождения г. Минск
Дата и место призыва 19.05.1943
Последнее место службы партиз. Бр. "Разгром"
Воинское звание боец
Причина выбытия ВМН
Дата выбытия 01.10.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 1207

sveta


Старожил
Анжела, я с опозданием выложила то, что внук прислал по электронке, но вот повторю:
"По полевой почте было следующее -
Кюстрин-8, Штраусберг-2, ? -1
ГЛР 1815, ИГ 4162, ГЛР 5107, ПЭП 128"

Пишет, что пропал, когда ехал домой, тут уж ничем не поможешь. Я думала, что эти полевые почты 82670 и 52671 - место службы, откуда можно проследить начало возвращения. Призывался нужный Кондратович с Украины Полтавская область.
Интересно узнать сообщали ли в военкомат по месту призыва, что такой-то демобилизован и возвращается домой и как-то отслеживали возвращение и постановку на учёт? Могло же получиться что огромная армия демобилизованных хлынула в страну и получилась неразбериха. Моя мама вспоминает, что сначала увольняли пожилых, тяжело раненных, семейных, а молодых ещё надолго задерживали, т.к. заменить было некем, но всё равно народу возвращалось много.

Похоже, что ГЛР-госпиталь легкораненых, ИГ- тоже госпиталь?, а ПЭП -передвижной эвакуационный пункт?
Пусть смотрит по документам госпиталя когда деда демобилизовали.

А как "ВМН" расшифровать?



Последний раз редактировалось: sveta (Пн 23 Апр 2012 - 9:24), всего редактировалось 2 раз(а)

fit

avatar
Старожил
Как "ВМН" расшифровать?

Высшая мера наказания.

Но это не он.

fit

avatar
Старожил
А Косачев, прадед Вашей дочери п/б оказывается в Колпино в 1943. Сейчас это уже не область, а район Санкт-Петербурга. В интернете очень много инф. сколько дивизий перемолола в 42-43г колпинская земля. Там огромный противотанковый ров где лежат десятки тысяч наших солдат. Там каждый год проводят Вахты Памяти.

sveta


Старожил
Анжела, спасибо!
Обязательно передам. Пусть местом гибели считают Колпино и кто будет в Ленинграде сходят на мемориал. Мне вот только интересно, как в 1942 из Сибири войска могли попасть под Ленинград, они похоже блокаду пытались с другой стороны прорвать и оборону заодно держали. Письма приходили и мне рассказывали, что прадед писал о скудном пайке и голоде.
Надо карту поподробнее посмотреть и какие сибирские дивизии там воевали.

Нам не дано спокойно сгнить в могиле,
Лежать навытяжку и приоткрыв гробы,
Мы слышим гром предутренней пальбы,
Призыв охрипшей полковой трубы
С больших дорог, которыми ходили.

Мы все уставы знаем наизусть.
Что гибель нам? Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового. И пусть
Не думают, что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят...

Николай Майоров

sveta


Старожил
"С 12 по 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов провели операцию "Искра", в ходе которой была прорвана блокада, душившая ленинградцев костлявой рукой голода.

Полоса, разделяющая два фронта на 16 километров, названная фашистами "бутылочным горлом", перестала существовать.

В этой операции, как и в прежних, активное участие принимали бердчане. Только в одном артиллерийском полку, штурмовавшем Синявинские высоты, приняли участие лейтенанты-артиллеристы Петр Титович Аксенов, Антон Федорович Литвиненко. С их подразделениями держала связь Валентина Курбатова, в соседних полках воевали их товарищи по школе Евгений Жеребенков, Леонид Чернышев и другие.

Ни в одном из сражений Великой Отечественной не участвовало столько наших земляков, сколько в боях за Ленинград. Только погибшими, умершими от ран и пропавшими без вести на этом направлении числится более 200-х человек."

Бердск и сейчас не очень большой город и цифра "200" для Бердска очень существенна...

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Здесь есть и несколько строк о Косачёве Иване Пахомовиче, но они не проливают свет ни на точное место гибели ни на полк, где он воевал. О других "погибших" бердчанах информация более подробна.

Юрий

avatar
Старожил
Много лет назад стояли мы на Синявино. И однажды вернувшись в лагерь, увидили ветерана! (ветеранов сапёрного батальона, штурмовавшего Синявинскою высоту )Слёзы накатывали, а мы прятали лица. Его рассказ был очень краток, но его речь вывернула изнанку. Такое нельзя публиковать.

Alex B


участник
ппс 119 - в августе 1941г. это в том числе 561гап во всяком случае это было указано в обратном адресе деда Бобрикова Алексея Константиновича (тема пополнение 111сд август 1941г.)

sveta


Старожил
Странно, но письмо Бобрикова на форуме не встречала. Если не в закрытом доступе, подскажите ссылку, хотелось бы посмотреть.
Письмо своего дедушки с обратным адресом: ППС119 286 ЛАП я выкладывала. Это ППС 111 сд первого формирования.

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
скан письма вроде Вы не выкладывали
а процитировали письмо
Дед был призван 04.08.1941г. Череповецким РВК и по свидетельству моей бабки его жены до 10.08.1941г. их команду держали на череповецком ипподроме.
Единственное письмо от деда датировано 13.08.1941г. Он пишет, что из выгрузили на станции Толмачево под Лугой, что ребят увели в 561ГАП , а он как-то поотстал и куда теперь попадет неизвестно и вообще считает что живым не выберется(561 гап входил в состав 111сд). К сожалению, запрос в ЦАМО не дал ответа в какую часть был приписан дед. Его никуда не успели поставить на довольствие.

вообще , когда оживет фит неплохо бы оба сканы писем светы и алекса выложить на сайт, так что скиньте алекс скан письма на почтовый ящик отряда.

Алекс скиньте и сюда скан письма.

фит откликнись ,выложи письма на сайт как с 274 опабом.

С уважением к родственникам и модератору.

Alex B


участник
561 гап фигурирует в запросе по розыску без вести пропавших для начисления пенсии по утере кормильца. Этот запрос делала еще моя бабушка (жена Бобрикова Алексея Константиновича)после войны в военкомат в том же запросе фигурирует и номер полевой почты 119. откуда у нее были эти сведения сейчас сказать невозможно. Единственное предположение что свое единственное письмо дед пересылал в конверте, т к. это просто записка(то что сохранилось)кроме того 561 гап входил в состав 111сд 1-го формирования до 01.10.1941г. включительно (данные soldat.ru),

sveta


Старожил
Алексей, спасибо за информацию!
Я вот только что нашла на форуме vgd дополнительно о 111 сд:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

"Номер дела источника информации 1061 Вологодский гарнизон
№ Номер и название в/ч, учреждения, заведения Место дислокации Почтовый ящик
пункт область

111-я стрелковая дивизия:

1 Управление Вологда Вологодская 82
2 399 сп Вологда Вологодская 25
3 468 сп Вологда Вологодская 52
4 286 лап Вологда Вологодская 64
5 561 гап Вологда Вологодская 85
6 223 обс Вологда Вологодская 79
7 181 сапб Вологда Вологодская 72
8 267 оиптд Вологда Вологодская 78
9 466 озад Вологда Вологодская 61
10 146 орб Вологда Вологодская 20
11 189 атр Вологда Вологодская 70
12 120 медсанбат Вологда Вологодская 81
13 Военная прокуратура Вологда Вологодская
14 3 отделение штаба Вологда Вологодская

Части вне 111 сд:

15 46 ПОРАМ Вологда Вологодская 45
16 Вологодская гарнизонная автобронетанковая мастерская Вологда Вологодская 76
17 КЭЧ Вологодского гарнизона Вологда Вологодская
18 Мобилизационное отделение при начальнике Вологодского гарнизона Вологда Вологодская
19 Военный трибунал Вологодского гарнизона Вологда Вологодская
20 Гарнизонный клуб г.Вологда Вологда Вологодская
21 Мастерская по капитальному ремонту обоза, механизмов и упряжи АрхВО Вологда Вологодская
22 Мастерская по капитальному ремонту вещевого имущества АрхВО Вологда Вологодская
23 Начальник передвижения войск на Северной ж/д Вологда Вологодская
24 ЗКУ Вологда Вологда Вологодская
25 143 авиасклад Вологда Вологодская
26 876 склад тары и оборудования Вологда Вологодская
27 871 санитарный склад АрхВО Вологда Вологодская
28 887 склад связи АрхВО Вологда Вологодская
29 872 ветеринарный склад АрхВО Вологда Вологодская
30 869 обозный вещевой склад АрхВО Вологда Вологодская
31 870 продовольственный склад АрхВО Вологда Вологодская
32 873 автобронетанковый склад АрхВО Вологда Вологодская
33 875 склад матчасти артиллерии АрхВО Вологда Вологодская"

И

"Командиры

Иванов Иван Михайлович (16.07.1940 - 10.07.1941),полковник
Рогинский Сергей Васильевич (13.07.1941 - 27.04.1942), полковник
Артюшенко Павел Алексеевич (28.04.1942 - 24.05.1942), полковник
Антюфеев Иван Михайлович (25.05.1942 - 01.07.1942), генерал-майор
(в командование не вступал, пленен 26.06.1942 в окружении 2 Уд. А у д. Мясной Бор Лен. обл., освоб.из плена в 1945 г., восст.в звании)
Кошевой Петр Кириллович (02.07.1942 - 23.09.1943), полковник, с 01.10.1942 генерал-майор
Саксеев Петр Иванович (24.09.1943 - 14.01.1944), полковник, с 2 5.09.1943 генерал-майор
(погиб 14.01.1944, похоронен в г. Мелитополь, из книги "Военные кадры в ВОВ", 1963 г.)
Колесников Георгий Яковлевич (15.01.1944 - 18.07.1944), полковник
Еременко Яков Филиппович (19.07.1944 - 19.08.1944), генерал-майор
Домрачев Петр Николаевич (11.08.1944 - 09.05.1945), полковник

399 сп:
Филиппов Николай Антонович (29.07.1940 - 18.10.1941)
468 сп:
Воробьев Дмитрий Демьянович (29.07.1940 - 21.03.1942)
532 сп:
Власов Александр Алексеевич (29.07.1940 - 17.10.1941)

70 гв. сп:(399-й сп 111-й сд 1 ф. до 17.03.1942)
Озеров Степан Макарович (17.03.1942 - 02.05.1942)
...
Титов Яков Филиппович (14.06.1942 - 00.08.1942)
...
Ткаченко Петр Петрович (29.09.1942 - 09.01.1943), погиб 09.01.1943
...
Белявский Изосим Иванович (12.03.1943 - 04.08.1943)
Дрыгин Анатолий Семенович (12.08.1943 - 05.10.1943)
...
Белаш Владимир Иванович (23.10.1943 - 09.12.1943)
...
Алексеев Павел Денисович (с 12.04.1945)

71 гв. сп: (быв. 468-й или 568-й сп 111-й сд 1 ф. до 17.03.1942)
Ткаченко Петр Петрович (с 21.03.1942)
...
Моторичев Иван Николаевич (18.04.1942 - 29.09.1942), погиб 29.09.1942 в
окружении у д. Гайтолово Мгинского района Лен. обл.
Савельев Петр Михайлович (08.11.1942 - 27.02.1943)
Ковалев Иван Максимович (с 30.12.1942)
Степанов Терентий Иванович (с 22.03.1943)
Савельев Петр Михайлович (18.02.1943 - 01.03.1943)

72 гв. сп: (532-й сп 111-й сд 1 ф. до 17.03.1942)
Кухарев Гавриил Ефимович (17.03.1942 - 21.04.1943)
Клабуков Петр Сергеевич (21.04.1943 - 17.02.1944)
Шепелев Иван Владимирович (17.02.1944 - 12.05.1944)
Михайлов Василий Нилович (с 23.05.1944) "

От себя добавлю, что интересно посмотреть на подвиге народа наградные листы командиров: по первым награждениям - откуда пришли в 111 сд, по последним - где служили потом, если не погибали воюя в рядах 111 сд.

P.S. Переписывалась с внуком ещё одного пропавшего без вести из 286 ЛАП 111 СД, он был командиром одной из батарей, в их семье сохранились письма и фотографии деда. Но что-то на мой ответ по электронке никаких сообщений я не получила, придётся написать по почте. Очень хотелось бы посоветовать ему также выложить свою информацию и Анжела могла бы оформить на сайте страничку.
Да, Олег, скоро 9 мая, помнишь зимой на сайте ты представлял Анкудинова Евгения Петровича, участника войны, правда воевать ему пришлось уже не в 111, а в 24 гв. сд, но он, по-моему, один из последних в живых ветеранов дивизии, да ещё и пишет и в интернете написанное выкладывает.


sveta


Старожил
Бердская семья, спустя 66 лет после окончания войны, получила известие о судьбе своего деда

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] - видео

Mikhael


Наблюдатель
Фамилия: Ермошкин
Имя: Савелий
Отчество:Яковлевич
Дата рождения/Возраст:__.__.1898
Место рождения: Тобольская губ.,Ушимский уезд, Беловская вол., д. Студеное
Дата и место призыва: 08.11.1941 Юргинский РВК, Кемеровская обл.
Последнее место службы: п/п 805 52 ОСБ
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: пропал без вести
Дата выбытия:__.08.1942
Название источника информации: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 977520
Номер дела источника информации: 3238
************************************************
Здравствуйте. Пытаюсь по полевой почте установить где пропал без вести мой дед, что бы понять где же он воевал в это время, по номеру полевой почты или станции определить не могу...52 ОСБ очевидно ошибка потому что в ответе на запрос от 1947 года стоит не ОСБ а ОБС (предполагаю отдельный батальон связи) а таковой имелся в в 25 СД I-Формирования но она была уничтожена и в последствии расформирована в июле 1942(в связи с утратой знамен части) под Севастополем, да и письменная связь была утрачена с дедом 22 июня 1942 года...в это время я думаю письма от туда уже не доходили...возможно я ошибаюсь...в общем нить поиска я потерял....помогите пожалуйста соображениями, у вас опыта больше...Спасибо.

21 Ермошкин Савелий Яковлевич в Чт 27 Сен 2012 - 15:44

sveta


Старожил
Здравствуйте, наблюдатель!
Извините, что не успеваю написать вам более полный ответ по вашим поискам, но вот хочу привести вам одну выдержку, которую скопировала на одном из форумов как рекомендацию к поискам и думаю, что она вам поможет:

"Есть ветка форума ВОИНСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ по ППС, П/П, П/Я [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По Справочнику войсковых частей - полевых почт (П/П) РККА в 1943-1945 годах (набираем только номер) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] получаем, что войсковая часть полевая почта № 01929 соответствовала 1291 стрелковому полку, подчиненность: 11 ГВ. А, 1 ПРИБФ.
В ОБД Мемориал в Расширенном поиске, в поле поиска набираем 1291 СП 10.1944 отмечаем галочками В донесениях о безвозвратных потерях, В документах госпиталей и медсанбатов, В документах уточняющих потери, В поименных списках захоронений. просматриваем результаты поиска. определяем, что 1291 СП входил в состав 110 СД 11 ГВ. А. 110 стрелковая дивизия 3-го формирования [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

От себя добавлю, что в ОБД мемориал [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
в Донесении послевоенного периода на стр.10 написано, что Ермошкин Савелий Яковлевич направлен в Особый батальон связи г. Новосибирска, дальше, видимо, в составе маршевой роты (полка, дивизии) на фронт. Я бы искала 502 ОБС в составе одной из Сибирской дивизии. Все сибирские дивизии в основном направлялись в 1941-42 под Москву и Ленинград.
Мой второй дедушка (сибиряк) воевал в 1941 телефонистом в 544 ГАП БМ под Ельней. Может и ваш в том же направлении?

Mikhael


Наблюдатель
52 ОБС согласно архивным документам, которые я нашел, был только в составе 25 стрелковой дивизии 1-ого формирования, в июне-июле 25 СД занимала второй оборонительный сектор обороны Севастополя, в ходе боев дивизия полностью уничтожена, знамена утрачены, в августе 1942 года начато переформирование, на сколько я могу понять именно тогда и уточнялись потери и обстоятельства по этому в ответе МО СССР значится просто месяц когда мой дед пропал без вести иначе я объяснить не могу. Уточняю 25 СД была уничтожена в июле 1942 года(!) а это значит проверять полевую почту по спискам 1943-1945 не верно...просто этого соединения уже не существовало, а 25 СД второго формирования уже имела другие номера полевой почты, да и 52 ОБС в её составе уже не было.
А вот то, что дед уезжал через Новосибирск для меня ценная информация...мало полезная но определенно новая....спасибо Вам огромное!!!

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения