lugapoisk

Форум Лужских поисковиков


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

"Последний бронепоезд"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 "Последний бронепоезд" в Вс 13 Ноя 2011 - 17:13

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
Откроем тему " правильный последний бронепоезд(с)" с фотографиями картами и флэш анимацией,

спасение 41 стрелкового корпуса...

2 Re: "Последний бронепоезд" в Вс 13 Ноя 2011 - 20:04

Юрий

avatar
Старожил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
спасибо Дорогой товарищ, большое спасибо....


23 июня 1941 года бронепоезд №51 внутренних войск НКВД прибыл в Псков. 21 июля поддерживал наступление наших частей в районе станции Плюсса, артиллерийским огнем уничтожил три танка и две минометные батареи. Огнем счетверенной зенитно-пулеметной установки сбил самолет Ю-88, который с экипажем сгорел. 22 июля поддерживал действия 177 стрелковой дивизии восточнее станций Плюсса, Серебрянка. Подавил артиллерийскую и минометную батареи. 23 июля поддерживал огнем 3 мотострелковый полк в районе станции Серебрянка, уничтожил 15 автомашин с пехотой и командный пункт противника. 24 июля в том же районе уничтожил почти роту пехоты.
26 июля после шестидневных боев противник прекратил атаки на оборону 3 полка в районе станции Плюсса и приступил к перегруппировке своих сил. Бронепоезд №51 оставил здесь самоходную бронеплощадку (мотоброневагон) под командованием младшего лейтенанта С.В. Гребенюка, сам ушел на соседнюю станцию за пополнением боеприпасов. В 18 часов 40 минут мотопехота врага неожиданно атаковала мотоброневагон. Но экипаж не растерялся. Артиллерийским огнем он уничтожил четыре танка и десять автомобилей. Атака была отбита… младший лейтенант С.В. Гребенюк награжден орденом Ленина, наводчик Я.П. Володин и корректировщик М.Н. Шистеров- орденами Красного Знамени.
Материальная часть бронепоезда №51 состояла из небронированного паровоза, двух мотоброневагонов, шести контрольных платформ, одной бронемашины с пушкой и ручным пулеметом. Всего имелось шесть 76- миллиметровых орудий, 12 пулеметов и три зенитки.
…Командиром бронепоезда был Я.С. Грушелевский, комиссаром- Н.Д. Неделя. Бронепоезд №51 погиб 24 октября 1941 года при обороне Тихвина.

Яков Саввич Грушелевский родился в 1902 году на Украине. С 1932 года командир бронепоезда войск НКВД по охране железных дорог. Весной 1942 года 31 Особый Горьковский дивизион бронепоездов под командованием Грушелевского прибыл в Тулу для поддержки 3 армии. В состав дивизиона входили бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец». 12 мая 1942 года майор Грушелевский погиб на станции Чернь ( Тульская область).

Бронепоезд 51 полка 2 дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений

Материальная часть бронепоезда № 51 состояла из небронированного паровоза, двух мотоброневагонов, шести контрольных платформ, одной бронемашины с пушкой и ручным пулеметом. Всего имелось шесть 76-миллиметровых орудий, 12 пулеметов и три зенитки.




Экипаж получил новую матчасть.
Бронепоезд переименован в 23-й.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Бронепоезд выдвигается для огневого прикрытия обороняющихся советских войск. Ленинградский фронт, сентябрь-октябрь 1941 г.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вс 13 Ноя 2011 - 21:30), всего редактировалось 1 раз(а)

4 Re: "Последний бронепоезд" в Вс 13 Ноя 2011 - 20:54

Юрий

avatar
Старожил
Фото его перед войной и после бомбёжки, нужно искать на Тихвинских форумах.

5 Re: "Последний бронепоезд" в Вс 13 Ноя 2011 - 20:58

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

их было всего 2( один из кингиссепского сектора сейчас в кубинке)

Мотоброневагоны (МБВ) Кировского завода
Автор: Александр Прагер

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Мотоброневагоны (МБВ) были сконструированы на СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде в 1936 году. По силе огня, маневренности и защите броневагон превосходил прежние бронепоезда. Оба из построенных мотоброневагонов участвовали в Великой Отечественной войне с самого начала до победного конца. МБВ №02 ныне стоит в музее Бронетанковых войск в Кубинке.



История создания
Задание на проектирование мотоброневагона СКБ-2 получило в июне 1935 года. Согласно тактико-техническим требованиям АБТУ РККА (автобронетанковое управление РККА).

Первоначально предполагалось изготовить опытный образец в начале 1936 года, однако сделать это не удалось. В проектировании мотоброневагона были задействованы конструкторы С. П. Богомолов, П. П. Ермолаев, Л. Е. Сычев, Н. В. Халкиопов, К. И. Кузьмин, П. П. Михайлов, С. В. Федоренко, П. Т Сосов, Н. Т. Федорчук. Старшим инженером по мотовагону был А. Е. Ефимов, общее руководство осуществлял начальник СКБ-2 О. М. Иванов.

Первый образец мотоброневагона под названием МБВ №АЕ-01 был готов к 7 ноября 1936 года и предъявлен представителям АБТУ РККА. В начале 1937 года МБВ №01 направили на длительные 5000-километровые заводские испытания. Но первые же пробеги выявили ряд неполадок в работе отдельных агрегатов и механизмов. Длительное время заняли работы по устранению недостатков в работе букс моторной тележки и ходовой части мотоброневагона. Устранение выявленных конструктивных недостатков затянулось, и только 12 февраля 1937 года на железнодорожной линии Ленинград - Псков начались заводские испытания.




Последний раз редактировалось: tanakosan (Пн 14 Ноя 2011 - 4:12), всего редактировалось 1 раз(а)

6 Re: "Последний бронепоезд" в Вс 13 Ноя 2011 - 21:01

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
помимо лужской подковы

кингиссепский сектор обороны лужской оборонительной позиции


С началом Великой Отечественной войны мотоброневагон МБВ №02 был в срочном порядке приведен в боеспособное состояние. В начале июля 1941 года для него сформировали экипаж из числа бойцов и командиров ЛБТКУКС, и с 20 июля он придается бронепоезду № 60 для совместных действий. Вплоть до начала августа МБВ №02 и бронепоезд № 60 поддерживали наши части на участках Кингисепп - Молосковицы и Ястребино - Молосковицы. 13 августа мотоброневагон подвергся интенсивному обстрелу немецкой артиллерией, разрушившей железнодорожные пути, но смог выйти из зоны обстрела.




7 Re: "Последний бронепоезд" в Вс 13 Ноя 2011 - 21:02

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
поищем вот вроде как может быть его фото,

по поводу боев 51 бронепоезда В сентябре, а не этот ли ЭТО бронепоезд, который высыл ленфронт в сентябре по витебской ветке вместе с 2 мя танками и 70 сд и 90 сд для помощи прорыва из под вырицы остатков 41 корпуса????!!!!!



Последний раз редактировалось: tanakosan (Пн 14 Ноя 2011 - 4:13), всего редактировалось 1 раз(а)

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
кингиссепский сектор( бои у плацдарма поречье, веймарн)

мотоброневагон-2 кировского завода
(МБВ-2)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Боевой путь.
После принятия на вооружения в 1939 г. МБВ-2 почти сразу получил боевое крещение в войне с белофиннами (39-40 г.г.), действовал на Выборгском направлении. В январе 40 года участвовал в боях за ст. Перк-Ярви, Кямяря, г. Выборг.
После финской МБВ пошёл в Питер на курсы автоброне... как учебный.
С началом ВОВ по приказу Ком. Северо-Западного фронта МБВ-2 вновь был сформирован, как боевая еденица и уже 10 августа 1941 года вступил в боевые действия. Сначала воевал на Балтийской ЖД. Совместно с артиллерией и другими бронепоездами МБВ-2 воевал в районе Ястребино, Молосковицы, Волосово, Кикерино. В этот период он прикрывал отход наших войск и обеспечивал загрузку эшелонов для эвакуации в тыл.
Затем МБВ провёл разведку боем ст. Торфяники и Любань. В штаб Ленинградского фронта несколько раз поступали донесения о его гибели, но МБВ-2 снова появлялся.

В районе Чудово-Любани МБВ-2 совместно с бронепоездом №60 прикрывал отход наших войск (сюжет фильма "Последний бронепоезд" основан как раз на этих событиях). Мга была захвачена. Бронепоезд №60 ушёл на Кириши в состав Волховского фронта, а МБВ отошёл в сторону Ленинграда. На этом совместные действия бронепоездов закончились. Далее МБВ-2 участвовал в долгой обороне Ленинграда.

вооружение
- в 3 танковых башнях (T-28) установлены 3 пушки 76,2 мм;
- счетверённая зенитная установка 4М (4 "Максима");
- зенитные пулемёты ДТ на турелях на 2 и 3 башнях;
- 4 "Максима" по 2 по бортам;
- стрелковое вооружение экипажа Боезапас 385 орудийных 76 мм снарядов.
башенные орудия имели электропривод. Дублировался ручным.
Связь: 1 радиостанция 71-ТК-1 танковая. Ламповая КВ-станция образца 33 года. 4-5,63МГц, мощность 3 Вт. Приёмник и передатчик были выполнены отдельными блоками. Антенна была протянута вдоль бортов МБВ.
Внутренняя телефония имела 6 точек. Кроме того, МБВ подключался на стоянках к обычным телефонным линиям.
Экипаж: 35-40 чел. по разным штатам, в т.ч. 4 офицера: командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части.


МБВ-2 по боевой мощи превосходил все имевшиеся на вооружении лёгкие бронепоезда. На нём стоял 12-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель М-17Т мощностью 500 лошадей при частоте вращения коленчатого вала 1440 об/мин. Движок-красавЕц! Советская копия немецкого БМВ VI. У нас использовался на тяжёлых бомбардировщиках ТБ-3 и на танках БТ-7. Обладал высокой надёжностью и большим ресурсом работы. Как таковой паровозной тяги для движения не требовалось. Двигался автономно.

Бензобак вмещает 700 литров. Поражала высокая на то время максимальная скорость движения: 120 (!) км/ч

запас хода 300 -500 км, расход 70 л час.




[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
он же до перекраски под расцветку железнодорожного полотна



Последний раз редактировалось: tanakosan (Пн 14 Ноя 2011 - 4:38), всего редактировалось 4 раз(а)

9 Re: "Последний бронепоезд" в Пн 14 Ноя 2011 - 4:10

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
КИРОВСКИЙ ЗАВОД перед войной выпустил только 2 броневагона.

один действовал на балтийской ж.д. ветке( кингиссепский сектор обороны ЛОУ) а второй на варшавской ж.д(лужская подкова), смысл в том что мотоброневагон у серебрянки мог свалить!!!! к луге и не принимать боя( двигатель и бензин) но остался и принял бой когда 51 й бронепоезд отошел за боеприпасом.

Оружие победы. Бронепоезда.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

10 Re: "Последний бронепоезд" в Пн 14 Ноя 2011 - 18:21

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
но... один из 2х(или 2) мотоброневагона 51 го( 51 полка НКВД) бронепоезда могли быть и двумя мотобронедрезинами, которые так же выпускал кировский завод и другие заводы перед войной, по тематике 51го и серебрянке много неясного и еще есть работа для "красных" следопытов))))

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[/i][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]первый прототип Д-2





Еще в начале 1933 года, когда только началась сдача серийных Д-2 заказчику, УММ РККА отказалось от использования мотоброневагонов конструкции Дыренкова для вооружения бронепоездных частей Красной Армии. Проведенные испытания показали, что серийные Д-2 плохо вписываются в кривые железных дорог, сложны в обслуживании (например, для капитального ремонта коробки перемены передач и двигателя приходилось снимать башни и верхнюю часть корпуса), их трансмиссия ненадежна и требует частой регулировки. Поэтому УММ РККА приняло решение передать все изготовленные серийные Д-2 транспортному отделу ОГПУ, который к этому времени уже имел в своем распоряжении мотоброневагоны Д-З, Д-6 и опытный образец Д-2. На эти бронеединицы возлагалась охрана и оборона железнодорожных объектов в приграничных районах Советского Союза. Организационно мотоброневагоны входили в состав рот МБВ - 3 единицы плюс бронепаровоз - и могли действовать как самостоятельно, так и в составе бронепоезда. В феврале 1939 года роты мотоброневагонов вошли в состав созданного Главного управления войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений



Всего в годы Великой Отечественной было потеряно в боях семь мотоброневагонов Д-2, которые были отремонтированы немцами, охотно включавшими их в состав своих бронепоездов. А те броневагоны, что сумели пережить войну - продолжали нести службу вплоть до физического износа, до конца 40-х годов.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

11 Re: "Последний бронепоезд" в Пн 14 Ноя 2011 - 19:39

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
на Кировском заводе в Ленинграде спроектировали и выпускали перед войной бронедрезины БД-39 ( активно гоняли ( НКВД охрана жд)на псков кингиссеп к границе с прибалтикой в 1939) использовали в финскую

что то никак не могу их найти вроде их так же передали НКВД, повидимому могли быть 2 мотовагона БД-39, которые так же были с танковым движком и могли свалить от серебрянки к луге

12 Re: "Последний бронепоезд" в Пн 14 Ноя 2011 - 22:12

Юрий

avatar
Старожил
Я смотрю что Вы охотно включаетесь в "тему" и это очень радует.
Вот ещё для затравки: из мест прорыва нет мемуаров, первые дни после прорыва можно встретить только у немцев,
Прорывы Лужского рубежа:
1 В междуречье
2 между дно и 70ой г.с.д.
3 в районе вычелобка
4 Сабск - поречье, изо дня в день, с выходом за Красногвардейск
5 вдоль жд на Ящеру (бои у Кемска)
и т. д.

13 Re: "Последний бронепоезд" в Пн 14 Ноя 2011 - 22:32

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
3 пункта я "мусолил" еще 4 года назад на своем сайте,
в частности по кемску мною опрошены жители на канаве семья окуневых, именно они уверяют что в сентябре там были жесткие бои на трясинах западнее кемска( 3 дно 2 дно 90 сд или курсанты ) никто не знает, по остальным 2-М есть кое какие умозаключения но пока не охота сотрясать воздух. Ибо у всех и в архивах информации о.

Если Вы начнете по любому из 5 пунктов я Вас охотно поддержу.


Касательно смысла темы " последний правильный бронепоезд"

в луге ходила байка что бронепоезд потерял у серебрянки броневагон...


А как оказывается это не броневагон а бронедрезина НКВД или бронемотовагон НКВД и он мог не принимая боя поменять свое место дислокации, скажем так, отъехать назад к Луге.


если у нас появится фото 51 -го, то появится вероятность

идентифицировать марку 2х мотоброневагонов( мотобронедрезин)



Последний раз редактировалось: tanakosan (Вт 15 Ноя 2011 - 6:17), всего редактировалось 1 раз(а)

14 Re: "Последний бронепоезд" в Чт 17 Ноя 2011 - 4:19

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Струги Красные, те самые броневагоны 51-го, теперь
самое интересное узнать марку и историю проекта и изготовителя,

я так понимаю Юрий Вы починили системник)

15 Re: "Последний бронепоезд" в Чт 17 Ноя 2011 - 4:24

Юрий

avatar
Старожил
Увы пока нет. Но вот сына обещали скоро выписать, вот тогда вывалю 51 й, а это думаю там кто то потерял.

16 Re: "Последний бронепоезд" в Чт 17 Ноя 2011 - 4:45

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
хорошо

если весь фото и другой ценный материал не на диске С а на логических или физическом то можете форматнуть диск из смоса и переустановить систему. все данные на других дисках сохранятся

17 Re: "Последний бронепоезд" в Чт 17 Ноя 2011 - 4:48

Юрий

avatar
Старожил
Там в разьёме жёсткого проблема.

Есть фотка подбитой немецкой 4 ки, и фото могилы экипажа из района р. Плюсса. Завтра поищу.

18 "Последний бронепоезд" в Чт 17 Ноя 2011 - 4:57

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
хорошо

tanakosan

avatar
не обычный Профессор
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

20 Re: "Последний бронепоезд" в Ср 7 Дек 2011 - 21:32

Краевед


Старожил
Жаль, что на фотографии виден не весь комплекс. Платформа, вероятно, закрывала изрядную зону обстрела, или на ней было вооружение?

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения